Процесс оптимизации в Лиманском районе продолжает набирать обороты, и уже есть положительные результаты: успешный переезд детской школы искусств и детской художественной школы (сейчас это одно учреждение) в здание центра культуры и досуга п. Лиман.
Это экономит силы и время семей, чьи дети посещают занятия, но и существенно сокращены коммунальные расходы на их содержание. В ближайшее время реорганизация коснётся и центра дополнительного образования (бывший Дом пионеров). О том, как это будет происходить рассказал заместитель главы Я.А. Фенькова, начальник отдела управления образованием администрации МО "Лиманский район" Евгений Васильевич Иринархов.
-Евгений Васильевич, в редакцию газеты "Лиманский вестник" не так давно обратились обеспокоенные родители детей-воспитанников центра дополнительного образования с вопросом его о дальнейшей судьбе. Ожидает ли его закрытие?
-Дело в том, что здание, в котором располагается учреждение, находится в аварийном состоянии. Его капитальный ремонт в силу нехватки бюджетных средств невозможен, поэтому в целях обеспечения безопасности проведения занятий кружки ЦДО будут располагаться в других зданиях: библиотеке, школах, ДК.
-Значит ли это, что речь идёт о сокращении кадрового состава?
-Ни в коем случае! Все рабочие места будут сохранены. Педагоги продолжат кружковую работу, но уже в несколько ином статусе. Соответствуя временным требованиям, мы следуем политике государства. Сегодня на территории страны действует федеральная программа "Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года", а это значит, что теперь особое внимание педагогов должно уделяться таким направлениям, как: авиа-, судо-,роботомоделирование. Дополнительное образование приобретает технический уклон, и некоторым педагогам нужно будет переквалифицироваться, чтобы соответствовать требованиям современности.
-Изменится ли при этом система оплаты труда?
-Перспективный проект обеспечения доступного дополнительного образования для подрастающего поколения предполагает изменения и в этой области. Теперь педагоги будут заинтересованы в привлечении в свои группы большего количества детей, не ограничиваясь парой человек, изъявивших желание посещать кружок без дополнительных усилий со стороны руководителя в виде агитации, мастер-классов, разработки индивидуальной программы занятий и так далее. От успеха персонифицированного подхода к работе будет зависеть заработная плата педагога. Внедрение новых методов, постоянное самосовершенствование в профессиональном плане, а главное — выход на результат деятельности ребёнка — вот новые критерии оценки труда в области дополнительного образования.
-То есть теперь, как и в обычной школе, работа педагога станет подконтрольной?
-Совершенно верно. Допустим, ваш ребёнок посещал подготовительные занятия перед поступлением в первый класс. Если раньше вы не могли предъявить какую-либо претензию в адрес педагога, а он мог посетовать на то, что у вашего чада нет способностей, допустим, к письму, то теперь педагог дополнительного образования на итоговом результате своей работы доказывает её эффективность.
-Всегда считалось, что дополнительное образование - это что-то для души. Теперь картина приобретает черты стандартизированности. Не кажется ли вам, что это отпугнёт желающих отдать своих детей в тот или иной кружок?
-Напротив! Пройдя "школу" центра детского творчества, ребёнок не получал на руки никакого документального подтверждения, имеющего силу. После реорганизации воспитанники станут обладателями аттестатов, которые сыграют положительную роль при поступлении в высшие учебные заведения аналогичного направления. Труд детей и взрослых станет фиксироваться на бумаге, меняя устную форму на материальную. Я понимаю, что вводимые новшества, на первый взгляд, могут показаться пугающими, но поверьте, бояться совершенно нечего! Мы работаем для людей, а не против них. В приоритете будущее подрастающего поколения. Так зачем держаться за старое, когда страна широкими шагами переходит на новый, проверенный на практике уровень в сфере дополнительного образования? Рабочие места сохраняются, заработная плата растёт в зависимости от приложенных усилий, выдаются аттестаты. Единственное, что кардинально меняется, так это расположение тех или иных кружков. Но и в этом есть плюсы: мы сможем охватить большее количество детей, дав им возможность получить любые дополнительные навыки без лишних временных и материальных затрат.