Губернатор Астраханской области Александр Жилкин посетил село Сергиевка в Икрянинском районе. Здесь в настоящее время идет укрепление полукилометрового участка дороги Астрахань - Кочубей - Кизляр – Махачкала.
Это необходимо, чтобы спасти трассу от подмывания водами реки Бахтемир – она проходит опасно рядом.
Дорога укрепляется с помощью шпунтовой стенки. Уже произведено погружение 166 стальных свай длиной 20 м (83 м шпунтовой стенки), устроено 15 м шапочного бруса из монолитного бетона, 30 м каркасов из арматурной стали. Общая стоимость работ – более 55 млн рублей.
"Этот населенный пункт действительно очень опасен с точки зрения его полного смыва из-за изменившегося течения реки, - сказал губернатор Александр Жилкин. - Но, к сожалению, это у нас не первый опыт, когда из-за так называемой шутихи подмываются берега, и они обрушаются. Росавтодор принял правильное решение, чтобы сберечь дорогу федерального значения - делается достаточно большое шпунтирование. Но, я считаю, что чуть выше по течению нужно поставить отбойник, чтобы ослабить давление течения – тогда будет спасен и населённый пункт, и дорога. Чтобы понять, где и в какой форме делать отбойник, необходима помощь специалистов. Думаю, это предложение внесут в проект, и оно будет реализовано".
Также губернатор Астраханской области Александр Жилкин осмотрел шестикилометровый участок федеральной автомобильной дороги Р-215 Астрахань - Кочубей - Кизляр – Махачкала, где проходит капитальный ремонт трассы – с 69 по 75 км.
Государственный контракт на капремонт трассы был заключен в мае этого года. Предусматривается полная замена дорожной одежды, так как она полностью не соответствовала нормативным показателям – наблюдались выбоины, просадки, колея. "Устраивается два слоя основания из щебня, 7-сантиметровый слой из асфальтобетона и два слоя покрытия. Верх – из полимерасфальтобетона. На верхний слой гарантию даем пять лет", - рассказал губернатору начальник отдела ремонта и развития ФКУ Упрдор "Каспий" Анатолий Жуков.
"Все подрядчики, которые участвуют в конкурсах, должны понимать меру ответственности, - отметил Александр Жилкин. - Поэтому, если прописано пять лет гарантии – значит, пять лет. Если качество дороги за это время не сохранится, тогда нужно карать подрядчиков - наказывать рублем, снимать с работ".
Общая толщина новой дорожной одежды ремонтируемого участка – 48 см. Здесь также предусмотрена установка 150 дорожных знаков, 18 автономных осветительных установок, нанесение дорожной разметки, устройство нового барьерного ограждения. На сегодняшний день подрядчик приступает к укладке верхнего слоя дорожного полотна. Полностью завершить капитальный ремонт участка планируют к концу декабря этого года.