По-разному складываются судьбы бывших выпускников школы. Но все они остаются в памяти учителя, а с некоторыми учениками сохраняются очень тесная связь и постоянное общение, независимо от того, где они сейчас находятся.
Ребята пишут о своих делах, а когда приезжают, мы обязательно встречаемся, чему учитель всегда очень рад. Собственно, судьба учителя - это судьба его учеников. И, даже если мы их редко видим, они не безразличны: нам интересно, что с ними происходит, мы следим за их развитием, радуемся их успехам, переживаем из-за неудач. Безусловно, в каждого ученика вложена часть нашей учительской жизни. Уверена, что бывших учеников, как и бывших учителей не бывает.
Сегодня героиней моего рассказа станет моя ученица Елена Гаврилова (в настоящее время - Трубицина), которая отличалась всегда высоким интеллектом и огромным стремлением к знаниям. Елена в школе мечтала стать учителем географии, увлекалась философией, читала произведения Канта, Аристотеля, что для современной девушки является большой редкостью. В марте 1998 года участвовала в олимпиаде по географии для школьников, проводимой Астраханским педагогическим институтом, и заняла первое место. Награда давала право поступления на соответствующую специальность без экзаменов, так девушка поступила в вуз ещё в 11 классе.
А дальше судьба развивалась стремительно. Окончила естественный факультет и факультет психологии АГУ, получив квалификацию специалиста по географии и практического психолога.
С 2004-го по 2006-й годы она уже - психолог в центре информационно-методической помощи учреждениям образования отдела образования, физической культуры, спорта, по вопросам семьи, детства и молодежи администрации Лиманского района.
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, был такой момент и у Елены. Сделанный ею выбор ещё одной профессии определил дальнейший путь. Огромное желание учиться вновь приводит Елену на студенческую скамью и с 2006-го по 2010-й годы она обучается в Астраханском государственном университете на юридическом факультете, в итоге получает ещё один диплом по специальности "Юриспруденция".
И вот уже Елена Гаврилова - помощник депутата Думы Астраханской области. Карьера стремительно растёт — начинается работа в администрации губернатора Астраханской области. Помощник члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
С 2012 го по 2014 год возглавляла юридический отдел Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления", а с 2014 года по настоящее время - ведущий референт Аппарата фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе.
В Москву Елена уехала одна, где не было ни родственников, ни друзей. Не всё складывалось и получалось сначала. Работала много, нередко до глубокой ночи. Ежедневно добиралась на метро до квартиры в удалённом районе, половина зарплаты уходила на оплату жилья. Но Елена не тот человек, который сможет пасовать перед трудностями. На вопрос: "Какие сильные качества помогают преодолеть преграды, встречающиеся на жизненном пути"? - Елена отвечает: "Выносливость и стойкость. Это помогает мне сохранять оптимизм даже тогда, когда случаются неприятности".
На вопрос, который я задала Елене при встрече: "Что больше всего нравится на новом поприще?" - она ответила, что знакомство с интересными людьми. По роду деятельности ей пришлось объехать многие города: Ставрополь, Краснодар, Архангельск, Петрозаводск, Питер, Самара, Владимир, Новосибирск Курган. Очень потрясло посещение Петрозаводска, где видела наскальную живопись. А в Кижах поразила деревянная церковь без единого гвоздя.
Елене посчастливилось познакомиться с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, отмечает, что она очень доброжелательный человек. В рамках работы знакома с Ириной Родниной, Николаем Валуевым, общается с полярником, дважды Героем России Артуром Чилингаровым.
"А есть ли какие–то мечты?" - спросила я. Услышала в ответ, что Елена мечтает побывать во Владивостоке и на Камчатке. А также мечтой является спокойный уютный дом.
Любимый героиней философ И. Кант сказал: "Учить не мысли, а мыслить". В этом главная миссия учителя - учить, следуя зову своего сердца, открыв его для каждого ученика! Только так можно научить детей ориентироваться в современном мире и понимать важность полученных знаний и умений, их практическую значимость. Елена Гаврилова смогла научиться мыслить и использовать полученные от педагогов школы и вуза знания и выстроить свой профессиональный карьерный рост. А мне как педагогу очень приятно сознавать, что в Елене есть и частица моего труда, а, значит, и моей души. В выпускнице вижу своё продолжение. Думаю, это и есть самое большое достижение для педагога.