Они "мои"
Я учитель иностранного языка, пришла работать в Проточненскую ООШ в 2016 году. Вела уроки в начальных классах. Очень полюбила и прониклась к этим детям, каким-то шестым чувством поняла, что они "мои".
Каждое утро, когда шла на работу, ребята встречали меня во дворе школы, обнимали и кричали: "Hello, Наталья Сергеевна!". Так сложилось, что в том же году мне пришлось уйти в декретный отпуск. За те два года, что находилась в нём, постоянно вспоминала о "моих" детях, а они - обо мне. Если мы пересекались в селе, всегда помогали мне катить коляску и спрашивали: "Наталья Сергеевна, когда вы к нам вернётесь?". Отвечала им: "Скоро, скоро, ждите". И я знаю, что они искренне ждали.
Подросли
Спустя два года "мои" дети подросли и перешли уже в пятый класс, а мне пришло время выходить на работу. Очень рада, что стала их классным руководителем. Ребята уже подросли, но их глаза по-прежнему смотрели на меня по-детски, с надеждой, а самое главное - с любовью. Первую четверть у детей шла адаптация к новым предметам, преподавателям и ритму учёбы. Мы вместе всё преодолевали и взрослели.
В этом году мой бывший 5 класс превратился в 6-й и я решила, что "мои" дети уже довольно взрослые для реализации серьёзных проектов.
Идея
Однажды я пришла на урок и объявила, что выношу на их суд свою немного амбициозную идею. В центре села есть длинный железный стенд, который жители готовили к 90-летию Проточного. Стенду уже 10 лет, его никто не обновлял, краска выгорела, и уже практически невозможно было рассмотреть, что изображено. Я предложила разработать свой проект рисунка. Дети меня поддержали с радостью и воодушевлением. Где ещё представится возможность порисовать на огромной площади! Ведь именно в этом возрасте у молодёжи появляется тяга что-то написать, нарисовать на каком-то здании. Хочется самоутвердиться, оставить и свой след в истории человечества, жаль только, что далеко не всегда рисунки можно оценить положительно.
Объяснила школьникам, что на их работу будут смотреть каждый день все жители села. И люди будут говорить: "Какие ребята молодцы!". После этого дети воодушевились ещё больше, стали оставаться после уроков, набрасывать рисунки, обсуждать, спорить. Учились принимать точку зрения каждого, приводить аргументы в свою пользу, в общем, процесс пошёл…
Вот такие молодцы!
Когда проект рисунка был готов, согласовали его со специалистами администрации. Нам дали "добро", и мы принялись за дело. По вечерам собирались и принимались за работу. Ребята, как настоящие маляры, делали валиками фон, а кисточками — рисунки. По ходу выполнения задуманного что-то меняли и трудились уже по вновь утверждённому плану.
В этот момент я увидела, что мальчики ведут себя, как настоящие мужчины, по-взрослому решают ту или иную проблему и идут дальше к поставленной цели. Не скрою, восхищалась ими. Да и они чувствовали удовлетворение от своей работы. Она заняла у нас примерно неделю, но при этом дети успевали и уроки учить. Успеваемость не снизилась. Вот такие они у меня молодцы!
Самое активное участие в реализации проекта принимали Дима Успехов, Ярослав Юров, Назар Узмагамбетов, Илья Зубчук, Евгения Барышникова, Эльвира Шабгорова, Елизавета Смирнова, Надежда Шарапова.
Интересная и полезная история
Казалось бы, наше небольшое дело, а превратилось в интересную историю. Такая деятельность очень важна в процессе воспитания подрастающей молодёжи. Ведь то, что дети создавали сами, они никогда не сломают и не испортят, а значит, все проточненцы смогут любоваться красивыми рисунками, а не непонятными граффити или чем-то ещё.
У ребят в процессе реализации проекта развились взрослые качества, чувства ответственности, патриотизма, творческие способности. А как много значит совместная работа на благо малой Родины для сплочения и укрепления дружбы! Горжусь вами, ребята!