Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Районная общественно-политическая газета Лиманского муниципального района Астраханской области

416410, Астраханская область, п.г.т. Лиман, ул. Ленина, 44
телефон: +7 (85147) 2-26-44
e-mail: limvestnic@astranet.ru

Вдохновение балета

Учиться в Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, служить в Санкт-Петербургском Государственном академическом театре балета имени Леонида Якобсона, работать в труппе Мариинского театра. Возможно ли это для жителей глубинки?..

Одни названия чего стоят - что-то недосягаемое, высокое, богемное. Представляете, возможно! Это доказала выпускница танцевальной студии Лиманского центра культуры и досуга Алёна Машинцева. Браво!!! Район рукоплещет и гордится.

О недавнем поступлении в Мариинский театр узнали от мамы Ирины Машинцевой. Газета давно следит за судьбой талантливой землячки. Настал час рассказать о ней.

Детская мечта

"Ещё в детском саду дочь захотела стать балериной. Увидела малышей, танцующих на сцене, и сама стала рваться на неё, - рассказывает мама. - В детском саду нарисовала балерину и сказала, что это она. С пяти лет начала заниматься в хореографической студии Лиманского центра культуры и досуга с руководителем Александрой Юрьевной Шевченко". Учителя, хореограф, тренеры спортшколы твердили, что девочка с такими природными данными должна посвятить себя либо балету, либо гимнастике. Родители это мимо ушей не пропустили. Да и не смогли бы: маленькая Алёна, увидев балет по телевизору, уже представляла себя в главной роли.

Когда гостили в Питере, сходили с дочкой на "Лебединое озеро". Она увидела прекрасное действо воочию и ощутила дух "живого" балета. Гуляли по городу на Неве, фотографировались, в том числе на фоне Академии имени Вагановой. После, вспоминая поездку и рассматривая снимки, решили поинтересоваться, что это за учебное заведение. Посмотрели в Интернете, почитали — зерно запало Алёне в душу.

Следующая поездка в Санкт-Петербург совпала с экзаменационной порой в Академии. Конкурс туда высочайший, отбор строжайший. "Потянем, не потянем?", - подумали лиманцы. Решили: "Попробуем". Позиция мамы: "Если не попытаем счастья сейчас, потом пожалеем. Если идти в балет, то нужно отдавать ему себя с детства".

Взрослой стала в 11 лет

"А у вас кто балетмейстер?", - спрашивали родители из столичных городов, дети которых являлись победителями международных конкурсов, годами специально готовились к поступлению у людей, известных в театральных кругах. Тогда только стало понятно, какого уровня соперники.

Семья, как и все родители, в течение трёх дней ожидала результатов в уютном дворике Академии, слушая компетентные размышления других и переживая за дочь и сестру. А Алёна в это время старательно проходила тур за туром, спокойно выполняя задания экзаменаторов, демонстрируя физические данные. При этом совсем не сомневалась в своём успехе.

"У меня было абсолютно счастливое детство, - говорит она сейчас. - Я знала, что я талантливая, красивая, именно такая, какой должна быть балерина. Родители поддерживали во мне стремление к мечте, развивали способности, создавая для этого все условия. На тот момент я ещё не понимала, куда поступаю, что отсюда выпускают звёзд мирового масштаба". Уверенная и яркая девочка прошла все туры. Машинцевы сами не поверили, что случилось: "Вот это попали!".

Куда уж тут отступать? Мама сказала: "Попробуем, не понравится — вернёмся". И дочка шагнула в новую и желанную, но незнакомую и недетскую жизнь. Два месяца Ирина жила в Питере, боясь оставить Алёну в интернате. Но потом та сама сказала: "Мама, мы тратим много сил на поездки. Давай я останусь в интернате. Будет проще и легче". Так в 11 лет принято решение, так в 11 лет детство закончилось. Как закончился и привычный ритм жизни близких людей, находившихся далеко и тревожившихся за каждую мелочь. Начались поезда, вокзалы, посылки, поездки… Помогали морально и материально, для будущей балерины собирали деньги на проживание, дорогу и т.д. всей роднёй. Верили, что детей оберегает забота справедливого, любящего воспитанников ректора Академии Николая Цискаридзе, у которого нет ничего второстепенного в процессе становления ребят. Например, он приходил на обед в столовую, где они ели, и брал те же блюда, контролируя качество приготовленного. Чтобы воспитанники не простывали, распорядился застелить коврами пол, где они растягивались. Это лишь два момента, а сколько их всего было! Потому что всё это ректор когда-то прошёл сам.

Отнюдь не сказка

Новая жизнь оказалась не сказкой, а серьёзным испытанием длиною в 10 лет. Титанический труд, дисциплина, самостоятельность, оторванность от дома, а ещё учёба, работа над собой, расширение кругозора, налаживание отношений со сверстниками… Алёне помогали целеустремлённость и опыт занятий танцами - знала, что они требуют затраты больших сил, высокой самоотдачи, нервного напряжения, терпения, выносливости.

Было трудно, но не отступила. Не опустила руки и тогда, когда получила травму и нужно было восстанавливаться. Это сильный характер, это крепкая воля, это верность мечте. "Балет — это моя жизнь. Не представляю себя без искусства", - говорит балерина. Признаётся, что не может без сцены, любит все постановки, роли, партии, что главная цель — достучаться до сердца зрителя, затронуть душу, донести смысл произведения, а это всегда нравственные ценности. Кроме техники, нужно самой проникнуться идеей, пропустить её через себя, совершенно и с вдохновением войти в образ. А для этого нужна подготовка, которая включает изучение материала постановки, а также личную образованность, начитанность, культуру, духовность.

После академии Алёну пригласили в Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона. Открылся новый мир. Открылись огромные возможности для реализации таланта и полученных в Академии знаний и мастерства.

Большая сцена

Начались большие гастроли. Побывала с театром в Японии, Франции, Швейцарии, Италии, Германии, Грузии. В составе труппы дарила высокое искусство, а в свободное время смотрела, как живут за рубежом, сравнивала, удивлялась, училась, мотала на ус. Например, в Европе неприлично хмуриться на людях, все всегда улыбаются. "Считаю это правильным, - говорит Алёна. - В кругу близких можно поделиться, а к чему выносить сор из избы и портить другим настроение, а тем более приносить кому-то огорчения своей злостью, раздражением? В Японии здороваются, кланяясь друг другу. И вообще жизнь там течёт, как будто в другой реальности. Такое всё особенное".

Алёна благодарна земле, на которой выросла. С отрадой вспоминает лиманские степи, зиму и лето, детские впечатления от тепла родных. А близкие люди радуются успехам той маленькой девочки, в которую в своё время поверили все. "Представляешь, мы завтра идём на балет в мариинку!" - с восторгом когда-то говорила маме по телефону. А перед Новым годом саму Алёну приняли в труппу знаменитого театра!

В чём секрет успеха?

Думается, это сумма ряда слагаемых. По словам Алёны, многое зависит от удачи, поэтому её всегда желают балетным артистам. Но есть ещё одно безусловное условие, как говорит землячка-балерина, — не надо бояться идти к цели. И провинциальность выступает здесь большим плюсом, потому что ребята из глубинки отличаются силой духа и стойкостью характера.

Балет"Жизель"
Вариацию Зюльмы исполняет Алёна.

"Мирта простирает лазурные крылья над своими подданными и тем даёт им сигнал к танцу. Несколько вилис поочередно исполняют танцы перед своей повелительницей. Сначала Монна, одалиска, танцует восточную пляску; за ней Зюльма, баядерка, исполняет медленный индусский танец..." - это из либретто балета "Жизель". Вариацию Зюльмы исполняет Алёна. Смотришь ролик, не дыша, и сердце трепещет от сознания того, что красоту высокого искусства воплощает балерина, такая близкая нам. Испытываешь восторг, умиление, преклонение…

Однажды в театре после спектакля состоялась случайная встреча с легендарной балериной, Героем Социалистического труда, народной артисткой СССР Майей Плисецкой, у которой воспитанницы Академии попросили автограф на память. Великая Майя Михайловна поинтересовалась тогда учёбой и пожелала девочкам успехов. Пусть доброе напутствие гениального мастера помогает в творчестве и жизни. Удачи тебе, Алёна!

Такая долгая учёба в Питере требует огромных материальных затрат. Вопрос маме: "Как осилили?".

- Всегда выполняли текущие задачи, не заглядывая далеко вперёд, не ужасаясь в панике предстоящим тратам. Помогали все родственники, за что я им от души благодарна. Особо надо сказать о моей бабушке Синельниковой Александре Викторовне из Басов. Она очень поддерживала. Её уже нет в живых. Поклон до земли Рашиту Абдуловичу Камарджанову, он родом отсюда, проживает в Питере. Неравнодушный, приветливый, всегда подставлял плечо. Огромное спасибо Лидии Владимировне Завьяловой, нашей землячке, тоже живёт в Питере, за доброе сердце и заботу о нашей балерине, - ответила Ирина Машинцева.

Бытует мнение, что балерина ничего не ест, чтобы быть в форме. Вопрос Алёне: "Это правда?".

- Я ем всё. Но у меня и физическая нагрузка высокая. Главное — самодисциплина. Чтобы быть в форме, достаточно не есть после 18.00.

Корни талантов ищут в предках.

По маминой линии прапрадед Виктор был танцором, его шесть дочерей пели и играли на гитарах в домашнем ансамбле, дедушка Александр обладал уникальной гибкостью и безупречным музыкальным слухом, мама балерины Ирина — руководитель-режиссёр образцового детского театра "Зазеркалье" ЛЦКиД, а бабушка Нина по папиной линии — участница хора "Ветеран".

Справка

► Академия русского балета имени А.Я. Вагановой - одна из старейших балетных школ мира; первая русская профессиональная танцевальная школа. Основана в 1738 в Санкт-Петербурге по указу императрицы Анны Ивановны французским танцмейстером Ж. Б. Ланде как Танцевальная Её Императорского Величества школа. В 1779 преобразовалась в петербургскую Театральную школу, с 1937 ЛХУ, с 1957 имени А.Я. Вагановой, с 1961 академическая, с 1991 современное название (автор Б.А. Илларионов).

► Ваганова Агриппина Яковлевна [14(26).6.1879, С.-Петербург– 5.11.1951, Ленинград], рос. артистка балета, педагог, нар. арт. РСФСР (1934). В 1897 окончила Петерб. театральное уч-ще и была зачислена в кордебалет Мариинского театра. Танцовщица строгой академич. Школы. Обладала стремительным летучим прыжком (автор Б.А. Илларионов).

► Мариинский театр - государственный академический, театр оперы и балета, один из старейших театров России (Санкт-Петербург). Назван в 1860 в честь императрицы Марии Александровны – супруги императора Александра II. До Февральской революции 1917 входил в систему императорских театров. Правительственным декретом от 09.11.1917 объявлен государственным, в 1918 передан в ведение Наркомпроса. С 1920 Государственный академический театр оперы и балета, с 1935 Ленинградский академический театр оперы и балета им. С.М. Кирова. С 1992 вновь Мариинский театр (автор А.С. Галкин).

► Якобсон Леонид Вениаминович - рос. артист балета, балетмейтер, засл. деят. искусств РСФСР (1957). Один из самых ярких и неординарных балетмейстеров сов. времени, в раннем творчестве отрицал классич. танец, позднее став инициатором "реабилитации" танцевальной пластики, расширив её выразительные и жанровые возможности.

https://bigenc.ru/

► Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона (Балет Якобсона) — первый в СССР балетный театр, учреждённый отдельно от оперной труппы. Основан в 1966 году танцовщиком и балетмейстером Петром Гусевым как "Камерный балет", позже "Хореографические миниатюры". С 1969 по октябрь 1975 года коллектив возглавлял Леонид Якобсон.

https://ru.wikipedia.org/wiki/

Автор: Ю. Бабакова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 582

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика