Жизнь моего поселка началась с образования торфопредприятия. Родители там всю свою жизнь проработали, и я родился в п. Новый. Разработка торфа у нас началась в 1949 году, его возили для отопления на Йошкар-Олинскую ТЭЦ. Железную дорогу, узкоколейку, для этого протянули, паровозы до сих пор помню. У меня было обычное советское детство в обычное советское время. Жили в своем доме, многие тогда держали живность, огороды. В те года все натуральным хозяйством жили, поэтому быт у нас был чем-то средним между городским и деревенским. В 90-е предприятие развалилось, и народ подался кто куда. В один период по молодости и я в Йошкар-Олу съехал. Но через 16 лет вернулся в родительское гнездо, отстроил дом по-современному. Сейчас никуда переезжать не хочу, место здесь замечательное. Свой дом, кролики, курочки – красота!
В 90-е годы все коммерсантами вдруг стали, и я это проходил. Кто-то за бэушными машинами приспособился за границу ездить, кто-то – за шмотками. У кого-то голова сработала, у кого-то – нет. Я тоже одну ходку в Лужники сделал. Собралась у нас компания знакомых, многие тогда без работы остались: «Что делать? Поедем? Поедем!». Я старенький автомобиль свой продал, чтобы начальный капитал был. Набрал мужской, женской одежды, бытовой техники немного, в Москве глаза разбегались! Привез, на рынок даже встал один раз, но не мое это дело оказалось. Кое-как растолкал товар, чтобы хоть вернуть деньги, и дом начал строить.
В издательстве «Периодика» 16 лет водителем проработал. Когда тут разделение издательства началось, так и остался в Доме печати, уже охранником, корни пустил, можно сказать. Смеюсь: тут для меня где-то медком намазано, куда бы ни уходил, возвращаюсь! Раньше здесь у меня работа была очень хлопотная. Все комплектующие, краску, бумагу для типографии возили из Москвы, других регионов, поэтому регулярно в командировки ездить приходилось. Напряженный график был, но интересно зато, и жили дружно. Газет выходило много, не то что сейчас. Иногда буквально с колес работали. Бумаги, «шестидесятки», за смену у печатников уходило девять рулонов по 250 кг. Мы по три рейса за ночь делали, «газелями», «уазиками» отвозили свежую продукцию на Главпочтамт.
Я по жизни охотник и привык охотиться для себя. В егеря уходил, но года там не проработал, кому-то чего-то устраивать не понравилось мне. А ведь после школы я даже хотел на охотоведа выучиться, поступать в кировский институт. Охота так и осталась моим хобби. И многие другие увлечения с нею связаны. Собачки у меня охотничьи есть – гончая и лайка. Я люблю разную охоту, поэтому и разные породы: лайка – это лось, кабан, медведь, птица, гончая – на лис и зайцев. Собак сам обучал, в них природой все заложено, просто надо помочь им раскрыть себя. На выставки их выставляю, нужна экстерьерная оценка, дипломы по рабочим качествам, чтобы собака в племя шла. Соответственно, и единомышленников у меня много, встречаемся, делимся опытом. Кстати, у нас в республике пытались как-то энтузиасты волкогонную стаю сделать, но не получилось, потому что затратно много собак содержать.
Сам делаю снегоходы, болотоходы, вездеходы в свободное от работы время. Есть багги – летний вариант, на рыбалку, охоту, с ребятишками прокатиться. Отец у меня занимался по молодости аэросанями, и мне эта предрасположенность передалась. Собираю технику по принципу «я его слепила из того, что было», из запчастей мотоциклов, машин. И получается! Сам испытываю, техника у меня плавает, ездит практически по любой поверхности. Проходимость стопроцентная, разве что по деревьям не лазит. В общей сложности собрал уже больше 30 единиц, наверное. Так что делом занят всегда, и что для меня важно – делом любимым.
https://www.marpravda.ru/news/zhiteyskie-istorii/lichnoe-delo-34-yuriy-lisin/