Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

Школа, где не учат читать

В Центре детского творчества третий год работает школа раннего развития для дошкольников.

Для этого разработана социально-педагогическая программа "Первые шаги" в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Занятия помогают детям получить адаптацию к современной школе и начальное комплексное развитие. Особенно такая школа нужна детям, не посещающим дошкольные учреждения.

Подготовка ребенка к школе для родителей вопрос не праздный. Кто-то нанимает репетитора, другой выбирает платные организации, оказывающие услуги по формированию талантов и способностей в детях. Третий отдает дошкольника в учреждение дополнительного образования.

Плюс школы развития в ЦДТ в том, что все занятия бесплатные, по времени не обременительные: три урока по 30 минут два раза в неделю с перерывами на чаепитие. В отличие от средней школы здесь не ставят оценок. Педагоги отслеживают динамику развития каждого ребенка, выявляют наиболее одаренных или неуспевающих и создают условия для их дальнейшего развития через систему контроля и оценки достижений. Используются такие формы текущего контроля, как наблюдение, тестирование, собеседование, игры-соревнования, игры-викторины. Формы промежуточной аттестации - творческий отчет, выставки, фестиваль детского творчества, итоговые открытые занятия.

Обучение обеспечивает разностороннее развитие учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательный процесс сочетает в себе виды деятельности, которые свойственны детям от 5 до 7 лет и которые развивают ребенка этого возраста: игровая (развивающие, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые и театрализованные игры), продуктивная (художественно-изобразительная, конструирование, ручной труд), двигательная (подвижные игры, танцевальные упражнения), коммуникативная (свободное общение с педагогом и со сверстниками), элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность). Все это успешно реализуется на занятиях по шести предметам.

Изобразительное искусство

На занятиях у педагога Дарьи Волковой дети приобщаются к искусству, изучению народных традиций, овладевают видами художественной деятельности, в том числе умению работы с пластилином - пластилинографией. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для будущего школьника, потому что он имеет возможность передать свои впечатления об окружающей действительности с помощью различных художественных материалов (акварельные карандаши, пастель, гуашь, пластилин и другое). Этот процесс вызывает у него чувства радости, удивления.

Ритмопластика

Музыкально-ритмические занятия в форме игры педагога Ирины Большаковой направлены на общее развитие дошкольников. Учебный материал включает в себя элементы танцев, объединенных в отдельные танцевально-тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Дети осваивают элементы народного, детского бального, историко-бытового, эстрадного танца. С ними проводятся упражнения на развитие ориентирования в пространстве, вспомогательные и координирующие, в том числе с предметами, на импровизацию, ритмическая разминка на развитие групп мышц и подвижности суставов, музыкально-подвижные игры. Занятия танцами носят оздоровительный характер.

"Мир вокруг"

В разделе "Мир вокруг" педагог Римма Шемелина дает детям первоначальные понятия о явлениях общественной жизни, рассказывает о сферах труда. В основе приобщения к миру природы важным считается экологическое воспитание. Идет ознакомление с живой и неживой природой, формирование осознанно бережного отношения к ней, формирование начал экологической культуры. Раздел "Занимательная геометрия" закрепляет представления о геометрических фигурах, их свойствах. В разделе "Пространственно-временные представления" дошкольники учатся определять время по часам, закрепляют знания о последовательности дней недели, месяцев года. Основной задачей раздела "Элементы логики" является развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

Музыка

Творческое восприятие музыки на занятиях у педагога Владимира Рыжих способствует общему интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Важную роль в этом играет пение. Певческие упражнения развивают дыхание, дикцию, расширяют диапазон, звуковедение, звукообразование, чистоту интонаций. Вокальные навыки приобретаются одновременно с хоровыми. Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых и перспективных видов музыкальной деятельности, в которой активно развивается репродуктивный компонент музыкального слуха и весь комплекс музыкальных способностей дошкольника.

Ручной труд

Ручной труд - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизведя пластически предмет с натуры, по памяти или по рисунку, учащиеся знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы (мелкую моторику), что способствует развитию речи. Развивается наблюдательность, глазомер, точность. Работа с бумагой, картоном, тканью под руководством педагога Алены Никулиной дает простор детской фантазии.

"Азбука общения"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период приобщения к миру общечеловеческих ценностей. Вместе с тем этот возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Для здоровья человеку необходима сбалансированность эмоций. Деятельность педагога-психолога Натальи Гридиной направлена на создание условий для реализации возможностей развития ребенка в дошкольном возрасте, содействие становлению его психологических особенностей, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Компетентно

Елена Атюнина, директор Центра детского творчества:

- Дошкольники на уроках учатся общаться и готовятся к первому классу. Полученные навыки в школе раннего развития пригодятся им в начальных классах и на следующих ступенях обучения. От родителей этих детей я слышу только хорошие отзывы. Наши учащиеся-малыши участвуют в отчетных концертах и массовых мероприятиях. С другой стороны, положительный момент работы школы раннего развития вижу в том, что в дальнейшем ее выпускники придут к нам в качестве воспитанников объединений, будут заниматься в Центре по интересующим их направлениям.

Римма Шемелина, руководитель школы раннего развития, педагог дополнительного образования:

- Набор в школу раннего развития ведется ежегодно в сентябре. Зачисляются 25 детей в возрасте от 4,5 до 7 лет. По завершении обучения выпускники получают свидетельство об окончании школы. Третий год работы по программе "Первые шаги" дает положительные результаты. Когда к нам в ЦДТ приходят на занятия первоклассники, мы сразу видим отличие тех детей, кто занимался в школе раннего развития. У них есть навыки, опыт, они умеют работать в коллективе. В 2016 году учащиеся школы заняли третье место по хореографии в городском фестивале художественного творчества. Мы не ставим задачу вырастить из ребенка художника или музыканта. Наша основная цель - художественное развитие детей, подготовка к обучению в школе, взаимодействию в социуме, умению общаться. У нас работают профессионалы, мы стараемся добиваться качества в работе.

Говорят родители

Галина Сараева:

- Мой сын Илья второй год занимается в этой школе. Ему 5 лет, он развивается, занятия ему идут только на пользу. Сын стал общительней, получил первоначальные навыки рисования и работы с ножницами.

Любовь Тонких:

- Я слышала только положительные отзывы от других родителей, что эта школа очень нужна нашим детям, поэтому привела сюда свою дочь. Занятия здесь разноплановые: по рисованию, ритмике, вокалу, психологии и так далее. Мне в школе все нравится. Педагоги общаются с детьми доброжелательно. Занятия проходят необычно, в форме игры. И хотя моя дочь посещает муниципальный детсад, она с удовольствием в свои пять с половиной лет учится в ЦДТ.

Наталья Татарникова:

- Сейчас другой ритм жизни, чем в годы моего детства. Дети должны идти в школу подготовленными, знающими многое. И в этой первоначальной адаптации к обычной школе им помогают занятия при ЦДТ. О школе раннего развития я узнала из рекламных объявлений. И не жалею, что моя дочь Лиза учится здесь. Атмосфера на уроках всегда добрая, педагоги не отталкивают дошкольников, наоборот, пытаются их заинтересовать. Дочь с восторгом мне всегда рассказывает, что нового она узнала на занятиях, и всегда напоминает: "Мама! Сегодня среда. Надо идти на занятия". Это не мешает ей, а только помогает посещать обычный детсад, закреплять полученные навыки.

Светлана Швенк:

- Научить ребенка чтению и письму могут и родители. А вот навыки общего развития целенаправленно даст только такая школа. Для моей дочери Василины занятия в школе раннего развития значимы общением в коллективе, появлению новых подруг. Я всегда за дополнительное образование, чтобы дети получали необходимые знания, были заняты делом.

Автор: Ирина Симонова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 435

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика