Учитель русского языка и литературы открывает простые истины ученикам, учит их чистописанию
и чтению, а еще умению мыслить, творчески подходить к учебе.
Ольга росла в большой сельской семье. Для школьников 70-80-х годов кумиром юности были учителя. Они брали с них пример, равнялись на них в мыслях и поступках. В восьмилетней школе поселка Октябрьского русский язык и литературу преподавала Тамара Григорьевна Хижняк. И она настолько восхитила ученицу глубоким знанием учебного предмета, умению раскрыть тему урока, что та после завершения учебы решила для себя твердо: "Учитель - это звучит гордо!".
Вслед за супругом Александром Ольга уехала в Санкт- Петербург. И там в 1991 году окончила Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Начинала работать в одной из питер- ских школ, но мыслями оставалась на малой родине, в Алейском районе.
Когда Беличевы вернулись в Алейск, вакансия для педагога нашлась только в школе № 7. С той поры жизнь Ольги Фридриховны неразрывно связана с этой общеобразовательной организацией: за 30 лет она выпустила три поколения выпускников, каждый учебный год ведет уроки в четырех классах. В этом году взяла классное руководство в 5 "А". Это 30 любознательных и шустрых ребят, которые не уходят из класса после того, как прозвенел звонок на перемену, а задают учительнице множество вопросов. И каждому она терпеливо что-то ответит, объяснит, подбодрит. Кроме того, Ольга Беличева ведет уроки в двух 6-х классах и в 11-м.
- Молодое поколение ругают, но они прекрасны для своего возраста, - размышляет учитель. - Их нужно учить. И хотя в этом году мне исполнилось 55 лет, я шагаю в ногу со временем, мои ученики меня поддерживают, и я вижу, что нынешнее молодое поколение ничем не хуже предыдущего.
В школу № 7 учитель Беличева пришла опытным педагогом. За годы работы она достигла многого: награждена Почетной грамотой управления по образованию и делам молодежи, Благодарностью депутата Госдумы, в этом году ее портрет занесен на городскую Доску почета. Но самое главное - все выпускники Ольги Фридриховны помнят ее уроки и истины, что она пыталась до них донести.
- Я должна видеть каждого ребенка, - рассказывает педагог. - Стремлюсь, чтобы мои ученики росли не только знающими мой учебный предмет, но и добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, целеустремленными. На проступки ребят не жалуюсь директору, не звоню родителям, я должна понять причину, почему ребенок плохо учится или у него плохое поведение. У него в семье могут быть проблемы, да если еще мы, учителя, будем слишком к нему суровы, куда деваться ученику? Все-таки школа - это второй дом.
Только индивидуальный подход - этот педагогический прием никогда ее не подводил.
Учитель - это звучит гордо, если он может гордиться своими учениками. Важный показатель работы педагога - качество знаний учащихся. Один из выпускников Ольги Беличевой сдал ЕГЭ по русскому языку на 99 баллов, другие набирали до 86 баллов. По литературе одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ, превышая 80-балльный рубеж. Но не все ученики сильные, есть и слабые. Учитель находит подход, чтобы привлечь ребенка к учебе. Проводит уроки грамотно, творчески, чтобы повысить интерес к предмету, дети рисуют эпизоды из литературных произведений, через игру учатся мыслить, составляют кроссворды.
- Я не жадная на оценки, - говорит она. - Если вижу, что ребенок может мыслить, высказываться, я это ценю, поставлю "4" или "5". Самое главное, чтобы урок был нескончаемый. И когда ребята говорят: "Звонок быстро прозвенел, жаль", я чувствую, что им хочется продолжить.
Это идеальный урок, когда учитель и ученик вместе, им интересно отдавать и получать знания. Ради этого и стоит работать в школе.