Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Еженедельная общественно-политическая городская газета города Алейска

658130, г. Алейск, ул. Пионерская, 120
телефон: +7 (38553) 2-22-65, 2-25-55
e-mail: mayak@ab.ru

30 лет – на благо людей и страны

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.

В результате ежедневной кропотливой работы специалистов фонда формируется пенсионное обеспечение будущих пенсионеров и обеспечивается своевременная выплата пенсий людям, уже находящимся на заслуженном отдыхе.

Курс – на развитие

Пенсионный фонд образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1. В городе Алейске и Алейском районе он приступил к работе 5 мая 1991 года. Деятельность фонда началась с выявления действующих предприятий, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и их регистрации с присвоением каждому регистрационного номера. Особое место занимала разъяснительная работа на предприятиях и совместные рейды с представителями налоговой инспекции по рынкам города и администрациям сельских советов. Тогда Пенсионный фонд функционировал в составе пяти уполномоченных, а главной задачей специалистов было обеспечить сбор страховых взносов для финансирования пенсионных выплат.

С апреля 1996 года в России начал вводиться персонифицированный учет, в связи с чем через два года на базе города Алейска создали межрайонный пункт, в состав которого вошли семь территорий – город Алейск, Алейский, Топчихинский, Усть-Калманский, Усть-Пристанский, Чарышский и Шипуновский районы. Работа специалистов отдела персонифицированного учета началась с анкетирования граждан и выдачи им страховых свидетельств, всем известный сегодня СНИЛС. Тот самый номер, который мы видим на нашем страховом свидетельстве, и есть номер индивидуального лицевого счета, где накапливаются пенсионные права граждан. Необходимо было охватить всех граждан трудоспособного возраста. Это стало началом создания электронной базы трудовой деятельности каждого жителя нашей страны. Первые сведения легли на лицевые счета в 1999 году по итогам представленных сведений предприятиями, учреждениями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальными предпринимателями.

В связи с проведением мероприятий по созданию Единой пенсионной службы в Алтайском крае с 01.01.2001 г. объединяются два ключевых направления: администрирование страховых взносов со стороны Пенсионного фонда РФ и назначение, выплата пенсий, пособий и других социальных выплат со стороны социальной защиты населения. В результате было создано Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда РФ в г. Алейске и Алейском районе, где выделили отделы: назначения, перерасчета и оценки пенсионных прав застрахованных лиц, персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями, финансово-экономическую группу, административно-хозяйственный отдел.

С 2005 года на Пенсионный фонд также были возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

В 2007 году у ПФР появилась дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК). Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения его средствами до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

Одно из основных и важнейших направлений работы ПФР – повышение качества обслуживания клиентов. С этой целью в 2007 году была создана клиентская служба. Для работы с людьми подбирались специалисты, обладающие обширными профессиональными знаниями, терпением, выдержкой, тактичностью и способностью осваивать новые функциональные обязанности. Всё это делалось для того, чтобы взаимодействие с клиентами было результативным, а общение – комфортным.

Первого августа 2016 года в результате оптимизации выполнения функций создано межрайонное управление, объединившее город Алейск и Алейский, Калманский, Топчихинский, Усть-Пристанский, Усть-Калманский и Чарышский районы. За свою многолетнюю историю Пенсионный фонд прошёл большой путь развития. Сегодня ПФР предоставляет широкий спектр государственных услуг, большинство из которых можно получить в электронном виде, что в условиях пандемии является особенно актуальным.

2020-й – насыщенный для работников фонда год. Во-первых, переход на электронные трудовые книжки, во-вторых, выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал в электронном режиме без подачи заявления гражданином. С апреля по сентябрь Пенсионным фондом произведены масштабные работы по выплате ежемесячных и единовременных выплат по 5 и 10 тысяч рублей семьям, имеющим детей в возрасте до 16-ти лет, в соответствии с Указом Президента РФ №249 от 07.04.2020 года.

Подводя итог вышесказанному, можно смело сказать, Пенсионный фонд России – это структура, которой сегодня поручено выполнение множества государственных программ, что говорит о его мобильности и востребованности.

Примите поздравления!

Уважаемые коллеги! Сердечно поздравляю вас с 30-летием со дня образования Пенсионного фонда! Пенсионный фонд Российской Федерации – это организация, несущая высокую социальную ответственность перед гражданами нашей страны. От того, насколько эффективно мы работаем, напрямую зависит не только благополучие сотен тысяч пенсионеров, но и общий уровень социальной стабильности в обществе.

В социальной сфере трудиться непросто. Умение понять человека, терпеливо его выслушать, помочь, поддержать – вот те незаменимые качества, которые присущи каждому социальному работнику! Искренне желаю вам всегда оставаться такими же добрыми, внимательными и чуткими! Пусть то внимание, которое вы ежедневно оказываете людям, обернется для вас личным счастьем, уважением и благополучием!

В этот торжественный день выражаю благодарность коллегам за проделанную работу и достигнутые результаты и от всей души желаю крепкого здоровья, личного счастья, благополучия, творческих успехов и реализации намеченных планов. С праздником!

Начальник УПФР в г. Алейске и Алейском районе Алексей Пономарёв.

Эффективное руководство

На протяжении семнадцати лет руководителем УПФР в г. Алейске и Алейском районе является Алексей Юрьевич Пономарев.

Трудовую деятельность в области пенсионного обеспечения Алексей Юрьевич начал в 1997 году программистом комитета социальной защиты населения Алейского района. Через год пришел работать в Пенсионный фонд Российской Федерации во вновь созданный отдел персонифицированного учета, куда подбирались специалисты, хорошо знающие компьютерные программы. В январе 2001 года стал начальником этого отдела, после чего – заместителем начальника УПФР. В декабре 2003 года Алексей Пономарев возглавил Пенсионный фонд.

Главным в своей работе Алексей Юрьевич видит совершенствование организации деятельности Управления с целью повышения эффективности и качества оказываемых государственных услуг. Он также много внимания уделяет вопросам, связанным с информированием граждан о пенсионном обеспечении и социальных выплатах. Являясь неравнодушным и внимательным человеком, Алексей Юрьевич искренне старается помочь каждому. А главное, он любит то, чем занимается, верит в свое дело и "горит" им.

Службы разные важны

Финансово-экономический отдел – это команда, где ценятся профессиональные качества: внимательность, ответственность, выдержка, а главное – умение мыслить и рассчитывать на шаг вперёд. Основной задачей отдела является организация и ведение бухгалтерского учета в целях контроля за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов. Для того чтобы идти в ногу со временем, специалисты отдела постоянно изучают и осваивают новые методы учета и программные комплексы.

Главной задачей клиентской службы в настоящее время является обеспечение обслуживания застрахованных лиц, пенсионеров страхователей в соответствии с административными регламентами по предоставлению государственных услуг, входящих в компетенцию ПФР. Специалисты ведут прием документов для назначения, перерасчета пенсий и других социальных выплат. Ведут разъяснительную работу с гражданами, в том числе пенсионерами по вопросам пенсионного обеспечения, получения материнского (семейного) капитала, получения выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Также здесь осуществляется взаимодействие с предприятиями и организациями по вопросам пенсионного страхования. Как бы ни совершенствовался рабочий процесс клиентской службы, одно остается неизменным – работа с людьми.

Правовое сопровождение деятельности Управления по всем направлениям осуществляет юридическая группа, состоящая из трёх специалистов. Работа юриста в системе ПФР интересна и многогранна, так как они ежедневно сталкиваются с различными отраслями права – гражданским, пенсионным, трудовым, бюджетным, административным законодательством.

До передачи в 2017 году функций администрирования страховых взносов налоговым органам огромное место в работе специалистов группы занимало взыскание задолженности по страховым взносам с работодателей, начиная с предъявления исков и заканчивая полным исполнением. Взысканные суммы средств поступали в бюджет, а следовательно, и на лицевые счета работников таких предприятий-должников, что в последствии отразится положительным образом на будущей пенсии граждан.

В настоящее время за юристами Управления сохранены функции обращения в суд и правоохранительные органы для защиты интересов Управления, осуществление правового сопровождения всех социально значимых его функций.

С момента организации Пенсионного фонда и по настоящее время актуальным является вопрос программного сопровождения всех процессов профессиональной деятельности специалистов Управления. С этой задачей успешно справляется группа автоматизации. Сотрудники этого структурного подразделения готовы прийти на помощь в каждую минуту и к каждому специалисту, независимо от того, в каком отделе и в каком районе Управления возникла проблема. Современные технологии позволяют в большинстве случаев устранить неисправность удаленными методами работы, но все же иногда приходится в срочном порядке выезжать в районы, ведь без компьютеров процесс назначения и выплаты пенсий просто остановится. Наряду с обучением коллег специалисты группы автоматизации обучаются и сами, вводя новые программные комплексы и обновляя уже действующие.

Отдел назначения, перерасчета пенсии и оценки пенсионных прав застрахованных лиц – самый большой отдел в Управлении, его специалисты работают не только в Алейске, но и на удаленных площадках в Чарышском, Усть-Калманском и Топчихинском районах. Главная задача сотрудников отдела – правильно, своевременно, согласно закону назначить пенсию и другие выплаты, отнесенные законодательством к компетенции Пенсионного фонда РФ.

Назначение пенсии производится на основании сведений персонифицированного учета о стаже, заработке, страховых взносах застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. Прежде чем назначить пенсию, сотрудники анализируют данные индивидуального лицевого счета и направляют запросы в организации, в которых работали граждане на протяжении трудовой деятельности. Если работа заявителя связана с вредными условиями труда, сотрудники в обязательном порядке проводят полную оценку документов застрахованных лиц со специальным (льготным) стажем, осуществляют их проверку.

В настоящее время при назначении пенсии возможно применение правовых норм, которые содержатся в законах, действовавших в период работы лица, обратившегося за пенсией, в том числе советского времени. При каждом назначении пенсии проверяется несколько вариантов ее исчисления, выбирается наиболее выгодный для заявителя вариант.

С апреля по сентябрь 2020 года специалистами отдела проведена огромная работа по выплате ежемесячных и единовременных выплат по 5 и 10 тысяч рублей семьям, имеющим детей в возрасте до 16-ти лет, в соответствии с Указами Президента РФ.

Основная функция отдела персонифицированного учета – наполнение индивидуальных лицевых счетов граждан сведениями о стаже и заработке, которые являются двумя главными показателями, влияющими на размер будущей пенсии. Не менее важная задача отдела – контроль за полнотой и достоверностью отчетности работодателей: предприятий, учреждений, предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств. От кадровых работников специалисты отдела требуют своевременно исправлять допущенные ими ошибки.

Сегодня отдел работает с 3521 страхователями, занимается приемом и обработкой сведений персонифицированного учета. Ежемесячно обрабатывают информацию о факте трудовой деятельности в среднем на 19500 человек работающего населения из шести районов. В 2020 году начат переход на электронные трудовые книжки, чтобы каждый гражданин имел возможность самостоятельно контролировать результат своей трудовой деятельности по выписке из индивидуального лицевого счета.

В административно-хозяйственный отдел (АХО) входит персонал, который поддерживает порядок в здании и на прилегающей к нему территории. В ПФР руками специалистов АХО созданы все условия для доступности услуг, оказываемых пожилым и людям с ограниченными возможностями здоровья. В условиях непростой эпидемиологической обстановки уборщики проводят регулярную санитарную обработку помещений в целях сохранения здоровья старшего поколения.

Специалисты по кадрам и делопроизводству осуществляют оформление установленной документации по учету кадров, повышения квалификации сотрудников, проводят адаптацию в коллективе вновь принятых работников. Осуществляют также работу с кадровым резервом, отвечают за своевременное проведение аттестаций сотрудников, за дисциплину труда, соблюдение всеми сотрудниками Управления профессиональной этики с целью обеспечения условий эффективного исполнения специалистами своих должностных обязанностей.

В обязанности сотрудников этого подразделения входит регистрация корреспонденции, пересылка пенсионных дел пенсионеров, переехавших на другое место жительства.

Все фотографии (10)

Автор: газета "Маяк труда"


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 461

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика