О том, как идут дела на предприятии, с какими итогами подошел коллектив к профессиональному празднику, редакция попросила рассказать его директора Сергея Евгеньевича Грибова:
- Отопительный сезон, как и обычно (я возглавляю МУП с 2014 года), проходит нормально и спокойно - без аварий, течей и других эксцессов. Это – результат слаженной, дружной работы нашего коллектива, основу которого составляют профессионалы, работники с большим стажем и огромным опытом, такие, как начальники котельных – А.И. Володин, П.Н. Зверев, М.Г. Шантасов, мастер системы водоотведения А.В. Михайлов и другие. Они передают накопленный опыт молодежи, которая активно в последние годы приходит на предприятие. Сегодня мои "правая и левая рука" – это главный инженер Ренат Манапович Жасауов и теплотехник Сергей Сергеевич Васильев, одному из них 31 год, другому – тридцать.
Ежегодно у нас растет объем работы, количество сотрудников. Так, если раньше мы обслуживали только город, то теперь в нашем ведении и котельные в Травино, Чагане, Иванчуге, водоотведение таких сел и поселков, как Тузуклей, Азовский, Раздор, Кировский, Каралат.
Конечно, обслуживать такое большое количество объектов непросто, но проблема даже не в количестве, а в том, что растут долги наших потребителей, причем как физических, так и юридических лиц. Из крупных неплательщиков следует назвать ВНИИОБ и Камызякскую РБ. Есть жильцы, которые не платят за отопление по несколько лет, и у некоторых наросли долги порядка 70-ти и даже 90 тысяч рублей. Общая задолженность потребителей предприятию составляет уже 16 млн. руб. Всё это не дает нам возможности, во-первых, своевременно платить поставщикам энергоресурсов за газ, воду, электроэнергию (ООО "Астраханьрегионгаз" мы должны уже более 10 миллионов рублей!); во-вторых, вовремя делать все ремонтные и профилактические работы, приобретать новое оборудование, технику, одним словом, укреплять материальную базу предприятия, развивать его в соответствии с веяниями времени.
Мы, конечно, не сидим сложа руки, выставляем неплательщикам претензии, подаем иски в суд на взыскание долгов, вместе с судебными приставами-исполнителями ходим в рейды по квартирам неплательщиков. В прошлом году подали более 400 исков, в этом году, думаю, доведем их количество до тысячи, причем снижаем нижний предел суммы – начинаем уже требовать погашения долгов через суд, начиная с тысячи рублей. Если осенью 2016 года мы входили в отопительный сезон с суммой долга потребителей порядка пяти миллионов рублей, то осенью 2017-го - уже восьми миллионов! В результате мы в ходе подготовки к отопительному сезону провели работ всего на полтора миллиона, вместо намеченных пяти. Мы понимаем, что многие не платят из-за сложной экономической ситуации, в таких случаях готовы подписать соглашение о рассрочке погашения долга на определенный период – например, на полгода. Пенсионеры, малоимущие порой платят понемногу круглый год, за лето долг гасят и в отопительный сезон входят без долгов.
Мы активно боремся с воровством - ликвидируем "левые" врезки в отопление, с помощью управляющих компаний ведем установку краников Маевского, которые сами и приобретаем, чтобы прекратить незаконный разбор горячей воды.
Также работаем над внедрением энергосберегающих технологий. Так, в котельной "Южная" (на нее приходится половина всей теплоэнергии, генерируемой предприятием) два года назад установили преобразователи электричества, что позволило почти в два раза снизить его потребление. В этом году планируем изменить схему возврата остывшей воды в котлы – пустить "обратку" через дымовую трубу и тем самым увеличить КПД котельной с 25 % до 115-ти. Это новшество потребует солидных вложений – от полутора до двух миллионов рублей, но, как вы понимаете, оно того стоит. Также в этом году планируем заменить обветшавшую теплотрассу от магазина "Магнит" в микрорайоне Южный до бывшего профтехучилища. На покупку новых материалов средств нет, поэтому будем срезать трубы на участке теплотрассы, которая шла от таболинской котельной к бывшему тепличному хозяйству.
Надо заменить котельную "РИК-ДК" - устаревшую и неэффективную – на современную модульную, что позволит сократить расходы не только на энергоресурсы, но и на зарплату персонала (новые котельные не требуют присутствия операторов).
Как вы знаете, в конце прошлого лета нам передали на обслуживание систему водоотведения. Правда, тариф утвердили только с первого октября, и мы два месяца плату за эту услугу взимать не имели права. И КНС, и коллекторы, и сети – всё досталось нам в ужасном положении. Мы постепенно приводим всё это огромное хозяйство в порядок: латаем крыши насосных станций, меняем там насосы, электропроводку, чиним коллекторы. Огромную помощь нам оказывают учредители – районная администрация. Оптимизируем затраты: вместо 78-ми человек сегодня систему водоотведения обслуживают 34, а до этого почти все доходы предприятия-банкрота уходили на зарплату. Заменили трансформаторы на менее мощные, там, где это можно, и уменьшили затраты на возмещение потерь электроэнергии; утеплили здания насосных станций, установили вместо "прожорливых" ТЭНов экономичные обогреватели. Все эти меры уже дали определенный эффект, но главное – впереди: мы планируем сделать обслуживание КНС автоматизированным, через единый диспетчерский пульт, с помощью датчиков уровня воды и удаленного контроля за работой насосов. На КНС-5 мы уже установили автоматику, но пока нет средств, чтобы сделать это везде. Также мы выявили потребителей, не заключивших до сих пор договоры на услуги водоотведения, и понудили их к этому, благодаря чему растет объем платежей в кассу предприятия.
"Правая" и "левая" рука Сергея Грибова
Несмотря на то, что главный инженер МУП "Камызякские городские сети" Ренат Жасауов по специальности юрист (окончил юрфак АГТУ), с техникой он "на ты", и одно из важнейших направлений его работы – внедрение новинок науки и техники на объектах предприятия. Откуда берутся эти идеи? "Общаемся со специалистами – поставщиками, производителями оборудования, ездим в другие районы для обмена опытом. Мне нравится работать в этом коллективе, - отметил он, - Сергей Евгеньевич собрал хорошую команду профессионалов. Я думаю, у нас всё впереди!"
Сергей Васильев имеет целый ряд специальностей: диплом сварщика-водителя он получил в ПУ-24, юриста – в Камызякском сельхозколледже. С 2016 года он учится в АИСИ на инженера теплоснабжения и вентиляции, параллельно работает теплотехником в МУП "Камызякские городские сети" (начинал здесь же оператором котельной). Его главная задача – обслуживание тепловых узлов и сетей, а также работа с потребителями услуг предприятия, как с юридическими, так и физическими лицами.
"К нам поступают заявления на несоответствие температурного режима, мы выезжаем на место, изучаем ситуацию, если это так, ищем причины, устраняем их, делаем перерасчет. Раньше было много жалоб в Таболе, но затем в котельной увеличили мощность теплообменников, и проблему сняли, в этом сезоне жалоб оттуда практически нет. В первое время было непросто работать на этой должности, но мне помогали старшие, опытные товарищи, за что я им очень благодарен".
"Зарплата вовремя, запчасти покупают"
Водители илососных машин Александр Викторович Михайлов и Зинур Рамазанович Асанов в коммунальном хозяйстве не новички, оба пришли в горсети из обанкротившегося Камызякского ЖКХ. "Здесь хорошо, - дружно признались они, зарплата вовремя, запчасти покупают. Да, порой приходится работать и в выходные, но ведь это – наша работа, мы, коммунальщики, отвечаем за то, чтобы у людей были все услуги, чтобы аварии оперативно ликвидировались. А положенные доплаты за внеурочную работу нам начисляют без задержек!".