Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

«Маяк дельты» - Сетевое издание

416340, Астраханская область, Камызякский район, город Камызяк, улица Максима Горького, дом 73, пом. 115
телефон: +7 (85145) 92705
e-mail: atrkam@bk.ru

Совет МО "Камызякский район"

РЕШЕНИЕ от 26.08.2022г. №238 Об утверждении Порядка подготовки и внесения в Совет муниципального образования "Камызякский район" проектов муниципальных правовых актов

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003№ 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Методическими рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (редакция 2021 года)" (утв. ГД ФС РФ), Постановлением Губернатора Астраханской области от 14.07.2021 N 68 "О Порядке взаимодействия администрации Губернатора Астраханской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Астраханской области", главой VI Устава муниципального образования "Камызякский район", Регламентом Совета муниципального образования "Камызякский район",

Совет муниципального образования "Камызякский район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и внесения в Совет муниципального образования "Камызякский район" проектов муниципальных правовых актов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк Дельты" и разместить настоящее Решение на официальном сайте администрации МО "Камызякский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения остается за Председателем Совета муниципального образования "Камызякский район".

Председатель Совета

муниципального образования

"Камызякский район" О.Б.Криванчиков

Глава муниципального образования

"Камызякский район" М.М. Черкасов

УТВЕРЖДЕН

решением Совета МО "Камызякский район"

от 26.08.2022г. №238

ПОРЯДОК

подготовки и внесения в Совет муниципального образования "Камызякский район" проектов муниципальных правовых актов

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Камызякский район".

1.2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются правовые акты, принимаемые Советом муниципального образования "Камызякский район" (далее - Совет).

1.3. Действие данного Порядка не распространяется на проект решения Совета о бюджете муниципального образования "Камызякский район" и утверждении отчёта о его исполнении, порядок внесения проектов, которых регулируется иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Внесение в Совет проектов муниципальных правовых актов в рамках реализации правотворческой инициативы граждан осуществляется в порядке реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой, установленном нормативным правовым актом Совета.

2. Субъекты правотворческой инициативы

2.1 Субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право на внесение проектов решения в Совет, являются:

1) депутаты Совета МО "Камызякский район";

2) Глава МО "Камызякский район";

3) Председатель Контрольно-счётной палаты МО "Камызякский район";

4) органы территориального общественного самоуправления;

5) инициативные группы граждан;

6) прокурор Камызякского района при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.

3. Требования, предъявляемые к проектам

муниципальных правовых актов, вносимым в Совет

3.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее – проект решения) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст проекта решения может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.

3.2. Положения проекта решения должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта решения, могут содержать указание об отмене ранее действующих решений в целом или в части в связи с принятием данного проекта решения, о приведении в соответствие с данным проектом решения иных муниципальных правовых актов.(Приложение 1)

3.3. Слова и выражения в проектах решений используются в значениях, обеспечивающих их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в проекте решения.

3.4. Даты в проектах решений оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц и год. День месяца и месяц оформляются двумя парами цифр, разделенными точкой; год - четырьмя цифрами, с добавлением слова "год" в соответствующем падеже без сокращения (или с сокращением до первой буквы), например: 30.08.2019 год (30.08.2019г.).

Номер нормативного правового акта проставляется в специально обозначенном месте бланка - на уровне и после реквизита "Дата нормативного правового акта". Нумерация решений ведется в пределах одного созыва Совета.

3.5. Наименование проекта решения отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию решения определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.

3.6. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта решения, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не формулирует предмет регулирования решения и не может иметь абзацы.

Содержательная часть проекта решения может иметь следующие элементы (структурные единицы):

1) глава;

2) пункт;

3) подпункт;

4) абзац;

5) статья.

3.7. Глава нумеруется арабской цифрой с точкой, при этом слово глава не пишется. Глава имеет наименование, которое печатается полужирным шрифтом и располагается по центру страницы.

3.8. Пункты обозначаются арабской цифрой с точкой.

3.9. Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой или строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

3.10. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы, отсчет которых ведется с первой строки соответственно пункту, подпункту правового акта.

3.11. Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных единиц текста определяются исходя из объема и содержания акта.

3.12. Нумерация пунктов каждой главы начинается заново.

3.13 Статья имеет сквозной порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, как правило, имеет наименование.

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Пример:

Статья 3. Основные термины и определения

1. .................................. . (часть 1)

2. .................................. . (часть 2)

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

Статья 5. Вопросы местного значения Камызякского района

1. ...................... . (часть 1)

2. ..................... : (абзац первый части 2)

1) ..................... ; (пункт 1 части 2)

2) ..................... : (пункт 2 части 2)

а) ..................... ; (подпункт "а" пункта 2 части 2)

б) ...................... . (подпункт "б" пункта 2 части 2)

3.14. Текст проекта решения излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта решения устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта решения сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта решения должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.

3.15. Тексты муниципальных правовых актов должны отвечать следующим требованиям: Стиль текста - обычный.

Параметры страницы: левое поле - 3 см, правое поле - 1,5 см, верхнее, нижнее поля - 2 см, ориентация - в зависимости от текста, формат бумаги - А4 (297 x 210 мм), колонтитулы должны отсутствовать.

Шрифт: шрифт текста – Arial, начертание – обычное, размер шрифта - 12 пт, цвет текста – авто, подчеркивание – нет, видоизменение не использовать, масштаб - 100%, интервал – обычный, смещение - нет.

Абзац: выравнивание текста:

сплошного - по ширине;

отдельных элементов муниципальных правовых актов и дополнительных сведений о них - в зависимости от положения на экране (по левому или правому краям);

- уровень - основной текст;

- отступ - 0 см (слева, справа);

- первая строка - отступ 1,25 см (для остального текста - 0);

- интервал между словами - 0 пт (перед, после);

- межстрочный интервал - одинарный;

- положение на странице - только запрет висячих строк;

- наличие дополнительных табуляций в тексте недопустимо.

3.16. Таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью решения, как правило, оформляются в виде приложений к нему. Если в тексте проекта решения дается ссылка "согласно приложению", "прилагается" или "Приложение 1" (при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, знак номера не ставится), то в верхнем правом углу первой страницы приложения пишется, например:

"Приложение 1

к решению Совета МО

"Камызякский район"

от _________ г. № ___"

3.17. Проект решения представляется в Совет на бумажном и электронном носителе.

В случае внесения проекта решения инициативной группой граждан проект решения на электронном носителе предоставляется при наличии технической возможности.

4. Внесение проектов решений в Совет

4.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет проектов новых решений, проектов решений о внесении изменений и (или) дополнений в действующие решения, о признании решений утратившими силу, о приостановлении действия решений.

4.2. Официальным внесением проекта решения в Совет считается внесение на

имя Председателя Совета МО "Камызякский район" проекта решения, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Датой официального внесения проекта решения считается дата регистрации проекта решения с сопроводительным письмом в Совете.

4.3. Проекты решений, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

4.4. Глава МО "Камызякский район" вправе вносить проект решения в Совет для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты решений рассматриваются Советом на его ближайшем заседании.

4.5. Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы МО "Камызякский район" или при наличии заключения Главы МО "Камызякский район".

В случае внесения проектов решений, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, иными субъектами правотворческой инициативы (за исключением Главы МО "Камызякский район"), проекты решений с приложением документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Порядка, направляются Главе МО "Камызякский район" для подготовки заключения.

Заключение Главы МО "Камызякский район" представляется субъекту правотворческой инициативы, направившему проекты решений, в срок не более 30 дней со дня поступления проекта решения Главе МО "Камызякский район".

Отрицательное заключение Главы МО "Камызякский район" не является препятствием для внесения субъектом правотворческой инициативы проекта решения, подпадающего под установленную абзацем первым настоящего пункта квалификацию, в Совет с собственными поясняющими материалами.

4.6. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект решения на рассмотрение Совета.

4.7. При внесении проекта решения в Совет субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:

а) сопроводительное письмо на имя Председателя Совета МО "Камызякский район" за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем, в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы (Приложение 2);

б) текст проекта муниципального нормативного правового акта с визой его авторов на оборотной стороне каждого листа;

в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень органов и организаций, с которыми проект решения согласован, перечень муниципальных правовых актов, принятия, отмены, изменения или дополнения которых потребует реализация данного муниципального правового акта (Приложение 3);

г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат), с указанием источника и объёмов финансового обеспечения реализации проекта решения (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "1", "4" - "6" пункта 2.1. главы 2 настоящего Порядка);

д) заключение Главы МО "Камызякский район" в случаях, предусмотренных пунктом 4.5. настоящего Порядка (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "1", "4" - "6" пункта 2.1. главы 2 настоящего Порядка);

е) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта решения субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);

ж) правовое заключение юридического отдела администрации МО "Камызякский район" по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "1", "4" - "6" пункта 2.1. главы 2 настоящего Порядка);

з) заключение Контрольно-счётной палаты МО "Камызякский район" на проект решения, предусматривающий расходные обязательства муниципального образования (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "1", "4" - "6" пункта 2.1. главы 2 настоящего Порядка);

и) заключение прокуратуры по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы, за исключением случаев, если проект решения вносится по инициативе прокурора (не распространяется на субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпунктах "1", "4" - "6" пункта 2.1. главы 2 настоящего Порядка);

к) сведения о докладчике, содокладчике и список лиц, которых необходимо пригласить на заседание Совета при рассмотрении проекта решения;

л) заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (в случае внесения проекта решения, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности).

Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в Совет вместе с проектом решения иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального нормативного правового акта в представленной редакции.

4.8. К проекту муниципального нормативного правового акта по вопросам, изложенным в пунктах 1, 2.1, 4 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к указанным в пункте 4.7. настоящего Порядка документам прилагается заключение о публичных слушаний.

4.9. Председатель Совета МО "Камызякский район" направляет проекты решений, подготовленные депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления, прокурором Камызякского района, гражданами:

- Главе МО "Камызякский район" для подготовки правового заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы и финансово- экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат) с указанием источника финансирования;

- председателю Контрольно-счётной палаты МО "Камызякский район", для подготовки заключения на проект решения, предусматривающий расходные обязательства. В случае внесения проекта решения председателем Контрольно-счётной палаты МО "Камызякский район" одновременно с проектом решения им предоставляется указанное заключение (в случае необходимости);

- прокурору Камызякского района для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае необходимости), за исключением случаев, если проект решения вносится по инициативе прокурора.

4.10. Внесенный проект решения может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в следующих случаях:

а) если представленный проект решения не соответствует указанным в настоящем Порядке требованиям, в том числе не представлены необходимые документы, указанные в настоящем Порядке;

б) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования нормативного правового акта Совета МО "Камызякский район" о правотворческой инициативе граждан на территории Камызякского района;

4.11. Внесенный проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы в случае если принятие предлагаемого проекта решения не входит в компетенцию Совета.

4.12. В случае устранения оснований для возвращения проекта решения, предусмотренных пунктом 4.10 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Совет.

5. Сроки внесения проектов решений в Совет

5.1. Проект решения, а также прилагаемые к нему в соответствии с требованиями настоящего Порядка документы передаются в Совет в количестве 21 экземпляр не позднее, чем за четырнадцать дней до момента проведения очередного заседания Совета, подлежат включению в повестку заседания Совета после предварительного рассмотрения их на заседаниях постоянных комиссий Совета.

Справочная информация, проекты решений Совета, поступившие в Совет позднее, чем за семь дней до проведения очередного заседания комиссии Совета, рассматриваются на следующем заседании комиссии Совета.

При необходимости выполнения требования пункта 4.9 главы 4 настоящего Порядка проект решения выносится на рассмотрение Совета после получения документов, указанных в пункт 4.7. главы 4 настоящего Порядка.

5.2. До рассмотрения проекта решения на заседании Совета субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.

Отозванный проект решения может быть снова внесен в Совет. В этом случае проект решения рассматривается Советом как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Порядком и Регламентом Совета.

Приложение 1

к Порядку подготовки и внесения

в Совет МО "Камызякский район"

проектов муниципальных правовых актов

Проект

СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН" АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от ___________г. №_____

Об утверждении Порядка подготовки

и внесения в Совет муниципального

образования "Камызякский район"

проектов муниципальных правовых актов

В соответствии со статьей ___ Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Камызякский район", Регламента Совета муниципального образования "Камызякский район",

Совет муниципального образования "Камызякский район"

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и внесения в Совет муниципального образования "Камызякский район" проектов муниципальных правовых актов (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Маяк дельты" и разместить настоящее Решение на официальном сайте администрации МО "Камызякский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения остается за _______________.

Председатель Совета

муниципального образования

"Камызякский район" И.О.Фамилия

Глава муниципального образования

"Камызякский район" И.О.Фамилия

Приложение 2

к Порядку подготовки и внесения

в Совет МО "Камызякский район"

проектов муниципальных правовых актов

Реквизиты бланка субъекта правотворческой инициативы Председателю Совета

МО "Камызякский район"

Ф.И.О.

Уважаемый(ая) _____________!

Направляю в Ваш адрес проект решения "Название решения" для рассмотрения и утверждения на очередном заседании Совета МО "Камызякский район".

На заседании комиссии, заседании Совета МО "Камызякский район" указанный проект решения представит Ф.И.О. - должность.

Приложение:

1. Текст проекта решения Совета на ___ листах.

2. Пояснительная записка к проекту решения на __ листе.

3.Финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных и иных затрат) на __ листах.

4. Копии перечисленных документов на электронном носителе.

Субъект

правотворческой инициативы И.О.Фамилия

Приложение 3

к Порядку подготовки и внесения

в Совет МО "Камызякский район"

проектов муниципальных правовых актов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения Совета МО "Камызякский район"

"Название решения"

В пояснительной записке к проекту решения указываются:

1) субъект правотворческой инициативы;

2) разработчик проекта;

3) обоснование необходимости принятия акта;

4) характеристика целей (задач), основных положений проекта;

5) предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта;

6) перечень актов, требующих признания утратившими силу, изменения, в связи с принятием вносимого проекта;

7) другие сведения.

Субъект

правотворческой инициативы И.О.Фамилия

Автор: Валентина Атрашкевич

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 273

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика