Сергей Сергеевич Доровских родился 22 января 1952 года в селе Куприянове Михайловского района. Отец его служил старшиной на погранзаставе, и семью часто переводили по местам службы - Дим, Чесноково. Через год после рождения сына семья Доровских окончательно обосновалась в Пояркове.
В 1967 году Сергей окончил восемь классов Поярковской школы и до 18 лет трудился токарем в ПМК-103. Отучился на водителя в местном автотранспортном предприятии, а в 1970-м был призван в армию. Службу проходил в мотострелковом полку под Уссурийском. Через два года, вернувшись на малую родину, устроился работать водителем в местное отделение Управления механизации сельского хозяйства.
В августе 1975-го вместе с младшим братом Николаем получил путёвку на БАМ. В райкоме комсомола им устроили пышные проводы. "На БАМ мы поехали не сразу, - вспоминает Сергей Сергеевич. - Сначала нас направили на Зейскую ГЭС, где в ноябре 1975 года проходила подготовка пуска первого гидроагрегата, а уже после этого прибыли в Тынду".
По приезду Сергей Доровских был определён водителем 141-й мехколонны треста БАМСтройМеханизации. Трудился сначала на участке БАМ-Тында, потом были Могот, Якутия, западный участок, Кувыкда, Ларба, Лопча, Олёкма. Часто добраться до места дислокации можно было лишь на вертолётах. Если работы на участке планировались долговременные, для строителей возводили основательные постройки, если нет - обживаться приходилось в вагончиках. "Жили мы и в сборно-щитовых бараках, и в общежитиях, - рассказывает Сергей Сергеевич. - Не тепличные условия, конечно, но мы эти неудобства выносили стойко. В общежитии в комнате было по три человека, в вагончиках - теснее, и по 10 человек уживалось". Водители 141-й мехколонны работали в основном на погрузке, подвозе грунта, отсыпке земельного полотна площадок, дорог. Работать приходилось много, порой по 12 часов в сутки. Зимой дополнительным испытанием для всех становился мороз. "Первая смена отогревала машины - разводили костры, ставили жар под двигатель, - и потом их без необходимости старались не глушить. В минус 50 поломка на трассе, где в радиусе многих километров нет ни гаражей, ни населённых пунктов, становилась для водителя настоящей бедой, - рассказывает Сергей Сергеевич. - В наше зимнее обмундирование входили сапоги меховые, унты, полушубок, ватники. У экскаваторщиков даже жилетки с подогревом были. В 1970-х из дружественной Монголии в дар бамовцам было направлено 15 тысяч полушубков из натуральной шерсти - так нам их выдавали как спецовку".
О трудовых достижениях в силу природной скромности наш герой рассказывает неохотно, но то, что он один из немногих работал на именном "Магирусе", и так говорит само за себя. "Именных машин было мало - на нашу колонну всего четыре. Вручение их было своеобразным поощрением за успехи в труде, - объясняет Сергей Сергеевич. - Всего машин в мехколонне - КрАЗов, "Магирусов" - насчитывалось под сотню". После ударных трудовых будней - водители мехколонны работали вахтовым методом, месяц на участке, затем 10 дней перерыва - находилось время и для отдыха, личных увлечений.
В 1979 году Сергей приехал в отпуск в Поярково и познакомился здесь с будущей супругой Раисой. Вернувшись на БАМ, молодой человек потерял покой. Дойдя с мехколонной до станции Хани, в 1980-м он принимает решение вернуться домой. Здесь устраивается работать в порт, женится. Спустя некоторое время рождаются дочери Наталья и Ольга. В Пояркове Сергей Доровских трудился не менее добросовестно, чем на БАМе, - имя его часто мелькало на доске почёта, за трудовые заслуги он был отмечен знаком "Почётный речник Амура".
Продолжая разговор, Сергей Сергеевич признаётся, что очень скучал по БАМу и около года мечтал вернуться обратно. "Трудности быстро забываются, и в памяти остаётся самое хорошее, - объясняет он. - БАМ - наша молодость. Не хватает этого времени, товарищей, с которыми бок о бок столько пережили. С некоторыми, правда, до сих пор стараемся поддерживать связь".
Сергей Доровских так же, как и его брат Николай, как сотни молодых людей поколения 1970-х, был на БАМе простым рабочим - добросовестным, ответственным, скромным. А такие кадры, как известно, решают всё. Именно на них, на мой взгляд, держалось строительство магистрали. Ими жил БАМ.