Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Михайловского муниципального района Амурской области

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, 85
телефон: +7 (41637) 4-10-41
e-mail: mish_vestnik@mail.ru

"Кванториум" в Пояркове

С 11 по 16 ноября на базе МОБУ "Поярковская СОШ № 1" проходили занятия "Кванториума".

Кванториум - это технологический парк, который включает в себя целый ряд квантумов, целый ряд областей, в которых развиваются многие способности человека. Занятия в рамках "Кванториума" в школах Амурской области проходят в рамках федеральной программы, которая делится на обязательное (для 8 классов) и дополнительное (с 5 по 7 и с 9 по 11 классы) образование. Данный проект абсолютно бесплатно проходит для школьников и направлен на то, чтобы развить способности детей. Состоит из трёх направлений: Гео/Аэро (беспилотные летательные аппараты), VR/IT (Очки виртуальной реальности) и Робо/Промдизайн (робототехника, художественное проектирование предметов). Координаторами данных специальностей в нашей школе были Денис Васильевич Хрущёв, Кирилл Константинович Мокронос и Сергей Сергеевич Спицин. Их целью являлось обучение детей по трём направлениям новых технологий, они учили ребят мыслить креативно в решении различных проблем, поставленных перед ними. Также школьники учились работать в команде и искать решение задачи сообща, выступать перед аудиторией и правильно доносить до людей свои мысли. Специалисты будут приезжать в с. Поярково три раза в год на 2 недели. Уезжая, они дадут ребятам задания, которые участники должны выполнить в течение трёх месяцев.

По словам координаторов, "за "Кванториумом" стоит будущее, оно стремительно развивается и набирает обороты. Если мы сможем развить инженерное мышление у детей, то в дальнейшем в стране будет большое количество инженеров. Предполагается охватить более 2-х миллионов школьников по всей России и научить их общаться между собой, собираться в группы и создавать проекты. Всё это позволит нам в целом поднять уровень владения современными технологиями, их использования по сравнению со всеми остальными странами".

На вопросы юнкоров отвечает

Денис Васильевич Хрущёв, куратор "Кванториума"

Юнкор: С какой целью вы приехали в нашу школу?

Д.В.: Мы "привезли" вам свои знания, умения, приехали, чтобы запустить "кванторианское" движение здесь, чтобы вы за него ухватились, привезли технику, чтобы вы научились пользоваться ей и поняли, что это доступно, в том числе, и вам, а не только центральным регионам.

Юнкор: В каком квантуме вы работаете?

Д.В.: Я работаю в двух квантумах: виртуальная реальность и IT. Мы пытаемся соединить виртуальную реальность и программирование.

Юнкор: Какое у вас образование и где вы учились?

Д.В.: БГПУ, физико-математический факультет, педагог физики и информатики.

Юнкор: Как стать преподавателем кванториума?

Д.В.: Для этого нужно иметь образование педагогическое - раз, плюс ко всему пройти обучение в федеральном "Кванториуме" и получить разрешение на проведение дополнительных образовательных программ в школах.

Юнкор: Расскажите про вашу подготовку в федеральном "Кванториуме"?

Д.В.: Есть понятия софт и хард компетенций. Софт компетенция - это теория, нас учили в основном теории: как формировать команды, строить планы, определять цели, их проблемы и метод нахождения результата. Как дети, мы точно также собирались в команды и учились, нам не давали харды, не давали практическую часть, потому что мы должны сами всему научиться. Но мы - люди взрослые, специалисты, нам несложно, а вот дети - другое дело. Как объединить их в команды, построить совместную работу - этому нас и учили в федеральном "Кванториуме".

Юнкор: Какими качествами должен обладать человек, работающий в "Кванториуме"?

Д.В.: Конечно, предполагается, что человек должен уметь легко налаживать контакт с детьми. Это должен быть коммуникабельный, позитивный человек. К нам приезжали федеральные наставники, "светлые" люди, они заряжены эмоционально, и мы перенимали их энергию, настрой на работу. Мы и сюда приехали с таким же зарядом и пытаемся всех "заразить".

Юнкор: Сколько по времени будет длиться обучение в "Кванториуме"?

Д.В.: "Кванториум" сопровождает детей только при обучении в школе.

Юнкор: Выдают ли какие-либо документы после окончания "Кванториума"?

Д.В.: Не выдаётся ничего, кроме компетенции, умения правильно строить свои перспективы и цели, достигать их, некоторых технических знаний и умений.

Юнкор: Расскажите, пожалуйста, можно ли посещать несколько квантумов и, если нет, то почему?

Д.В.: Вы физически не сможете сразу несколько посещать, потому что они проходят одновременно.

Юнкор: Но такое возможно?

Д.В.: Нет, цели научить всему нет. Ребёнок должен получить основные компетенции, используя именно этот квантум. Квантум - это инструмент, а цель - это навык, который он получает, строя планы на будущее и выполняя их. Основная задача - стать командой, развиться неиндивидуально, как спортсмен-легкоатлет, а командой, как хоккейная или футбольная, и цель - победить именно в команде.

Юнкор: Как организована работа с учениками, существует ли отбор участников?

Д.В.: "Кванториум" - это в основном дополнительное образование, но мы, приезжая в районы, проводим уроки технологии, а они входят в общее образование. А на занятия по дополнительному образованию приходят по желанию, если мы видим, что ученик не хочет заниматься, конечно, его никто держать не будет. Но если желание есть, а какие-то причины мешают приходить на занятия по расписанию, мы решаем вопрос в индивидуальном порядке и даём возможность заниматься.

Юнкор: В ваших занятиях больше теории или практики?

Д.В.: Теории очень мало, в основном практика. Это позволяет ребятам в большей степени научиться что-нибудь делать, а не слушать, как делают другие.

Юнкор: Занятия платные или бесплатные?

Д.В.: Это федеральная программа, которая абсолютно бесплатна для детей.

Юнкор: Сколько человек могут посещать одно занятие?

Д.В.: 14-15 человек мы берём в группу технологии и до 20 человек в группу на допобразование.

Юнкор: Время проведения занятий в нашей школе, сколько их всего?

Д.В.: У нас два вида занятий: уроки технологии и дополнительного образования, мы их делим на части и количество, что определяет нагрузку наставника. Мы обязательно проводим уроки технологии в 8-х классах, оставшуюся часть времени после 14 часов и до 18 часов мы дополняем работой с детьми. Таких занятий может быть и два по 2 часа, и три по 2 часа, всё зависит от запроса учеников.

Автор: Валентина Букреева, Анна Скнарь

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 402

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика