Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Михайловского муниципального района Амурской области

676680, Амурская область, Михайловский район, с. Поярково, ул. Ленина, 85
телефон: +7 (41637) 4-10-41
e-mail: mish_vestnik@mail.ru

Тропа пяти испытаний

Третья учебная четверть началась в начальных классах МОБУ "Поярковская СОШ № 1" с большого общешкольного мероприятия - "Недели Математики" под загадочным названием "Тропа пяти испытаний".

Хотя на линейке дети сразу эту загадку и разгадали: пять испытаний потому, что мы учимся 5 дней в неделю. Классы получили маршрутные листы с указанием названий испытаний, но всю неделю держалась интрига: что будем делать завтра? Каждое утро, ровно в 9. 00 советники классов прибегали к главному организатору за заданием, то есть заранее задания не знал никто.

В понедельник ребята отправились "В некоторое царство, в некоторое государство". Каждому классу в течение дня нужно было составить свой математический паспорт, в котором указывалось количество детей в классе, из них сколько мальчиков и сколько девочек, номер кабинета, в котором занимается класс, и т.д. Самым интересным заданием было сосчитать количество шагов от входной двери до двери классного кабинета. А так как считать бросились многие, и данные разошлись, интересно было наблюдать, как ребята объясняли и доказывали друг другу, почему у них получилось разное количество шагов. Здесь же нужно было записать общий вес и общий рост учеников класса. Наша фельдшер Дарья Владимировна Матушкина тоже не осталась без работы - после зимних-то каникул классы заметно потяжелели и подросли! В итоге оказалось, что самым "крупным" в начальной школе стал 2 "А" класс, набрав 945 килограммов на 28 человек, а самым "высоким" - 3 "В" класс, набрав 3974 см на 25 человек.

Во вторник классы попали в "Тупик нечистой силы", где им предстояло выполнить мини-исследование одной цифры. Какую цифру они будут изучать и по какому плану, советники узнали из утреннего задания. В результате дня в фойе появилась выставка плакатов с загадками, пословицами, стихами, фразеологизмами, рисунками, сочинениями, интересными сведениями о цифрах и числах.

Выполнение задания, полученного в среду, растянулось на 2 дня: в селе Поярково открылся "Город Мастеров", в котором ответственные и творческие дети, а также их родители, не менее творческие и ответственные (и за это им огромное спасибо!), клеили, строгали, пилили, шили, вышивали, рисовали 3-D ручкой, вязали "Весёлые цифры". Итогом этого задания стала потрясающая выставка творческих работ, в которой приняли участие 132 ученика со своими родителями. Но у ребят был выбор: можно сделать поделку, а можно написать сочинение "Жила-была цифра…" или попробовать сочинить собственное стихотворение о математике. Оказалось, что и в этом направлении у нас есть творческие дети: 23 ученика 3-4 классов и 5 "к" класса писали сочинения, а 18 человек сочиняли стихотворения, среди которых был даже рэп от Златы Халчевой (4 "В" класс). Очень интересно было читать эти творческие работы!

В четверг мы попали в "Заколдованный лес". Советники классов получили письма следующего содержания: "Так вышло, что именно вы оказались в заколдованном лесу. Чтобы вернуться домой, вам нужно с леса снять чары злой волшебницы и прочитать зашифрованное высказывание о математике" и задание: расшифровать высказывания великих людей о математике, используя заданный шифр. У каждой параллели был свой шифр, и у каждого класса своё высказывание. Так что списать друг у друга не получилось, да и незачем. Классы быстро справились с этим заданием, и к концу всех уроков на стенде в центральном холле висели листы с мудрыми мыслями великих людей.

Пятый день "Недели Математики" завершало испытание "Волшебный калейдоскоп". Что мы видим в калейдоскопе? Верно, разные узоры. Только наши узоры были связаны с математикой. Продуктом деятельности этого дня стала математическая газета, в которой ребята распутывали лабиринты, решали примеры и раскрашивали рисунок по указанным цветам, выполняли логические задания. И опять же - у каждого класса был свой, неповторимый набор заданий.

На этом для ребят испытания закончились, а для организаторов "Недели" (С.Ю. Бакума, Л.И. Цехместер, И.А. Шило) только начинались: нужно было подвести итоги всех творческих мероприятий. Но за три часа они вполне управились, а потом ещё все выходные печатали грамоты и благодарности победителям и активным участникам мероприятия. В итоге самыми активными классами, заработавшими наибольшее количество грамот, стали 1 "А" класс (классный руководитель М.В. Наумчук), 3 "В" класс (Я.А. Сухоруких), 3 "А" класс (О.М. Ламекина), 4 "А" класс (И.А. Шило), 4 "В" класс (Л.И. Цехместер) и 4 "Г" класс (С.Ю. Бакума).

Вот и закончилось первое большое школьное событие нового года, оставив в памяти активных его участников яркие впечатления от проделанной работы и удовольствие от полученных наград. Сейчас мы немножко передохнём и приступим к новому событию. Какому? Это будет уже совсем другая история!

Автор: С. БАКУМА

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 350

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика