16 сентября в ГАУ АО ПЦССУ "Доверие" стартовал уникальный просветительский проект - ЭкоШкола "Муравей", который реализуется в рамках обучающей экологической стажировки в г. Великий Новгород Ассоциации волонтёрских центров.
Взаимодействуя с ребятами детского социального учреждения, мы постоянно отмечаем низкий уровень осведомлённости детей дошкольного и младшего школьного возраста об экологических проблемах, существующих в мире, и несформированность у них системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде.
Проблема экологического воспитания детей не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач современности. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем больше будет её результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.
Основной целью работы ЭкоШколы "Муравей" является повышение уровня знаний воспитанников о законах живой и неживой природы, понимания сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и сформированности у детей ответственного и бережного отношения к окружающему миру в целом.
Ответственное отношение к использованию ресурсов - основная задача экознаний будущих жителей планеты. В наших планах - наполнить детей знаниями об отходах, видах их утилизации, преимуществах раздельного сбора мусора, а также положительным отношением к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.
С ребятами целый год будут работать "Волонтёры доверия" (старшие воспитанники-активисты), которые под руководством опытных специалистов учреждения проведут около 40 экоуроков, используя современные формы и методы (квесты, игры-кричалки, шумелки, бродилки и др.). Все уроки пройдут в интерактивном формате: волонтёры будут общаться с детьми, вести с ними диалог, играть, а не просто читать лекцию и нагружать ребят фактами. В играх ребята будут сотрудничать друг с другом, самостоятельно вырабатывать решение тех или иных экологических проблем. Активисты не представят знания в готовом виде, воспитанникам самим придётся их добывать, тем самым полученная информация станет более ценной и запоминающейся.