Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из того, что сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
— персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
— пароли или коды из смс-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
— логин, пин-код и CVV-код банковских карт;
Сотрудники банка также не предлагают:
— установить программы удаленного доступа (или сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
— перейти по ссылке из смс-сообщения;
— включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
— под их руководством перевести для сохранности денежные средства на “защищенный счет”;
— зайти в онлайн-кабинет по ссылке из смс-сообщения или электронного письма.
Банк инициирует общение с клиентом только для консультаций по финансовым продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотней стороне карты, на сайте банка. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
— подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
— использования пин-кода или CVV-кода при заказе товаров и услуг через сеть Интернет и по телефону;
— сообщения кодов третьим лицам.
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищенных местах (в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах).
Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены, что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств.
При использовании мобильного телефона соблюдайте следующие правила:
— при установке приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку смс-сообщений и доступ к сети Интернет;
— отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране.
Применяя сервисы смс-банка, сверяйте реквизиты операции в смс-сообщении с одноразовым паролем от официального номера банка. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
При оплате услуг картой в сети Интернет необходимо всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный мошенниками для компроментации клиентских данных. Поэтому необходимо использовать только проверенные сайты, внимательно читать тексты смс-сообщений с кодами подтверждений, проверять реквизиты операции.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций с использованием сети Интернет рекомендуется оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции для данного вида карты.
Когда банк считает подозрительными операции, которые совершаются от имени клиента, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам смс-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к смс-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.