Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Главней всего порядок в доме

Каждый месяц в общественной приёмной Энгельсского местного отделения партии "Единая Россия" проходят тематические приемы граждан.

На этой неделе 21 июля на вопросы жителей района отвечал заместитель начальника управления жилищного фонда, эксплуатации дорог и благоустройства комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации ЭМР Константин Владимирович Гундаров. Со своими просьбами и жалобами к нему обратились 18 человек. Приём состоялся в рамках реализации проекта "Управдом".

Не секрет, что проблемы ЖКХ занимают лидирующее место среди всех обращений граждан в адрес власти любого уровня. Эта ситуация является схожей для самых разных российских регионов. Парадоксально, но чем больше реформ проводится в этой сфере, тем больше вопросов возникает у потребителей жилищных и коммунальных услуг. Зачастую людям непонятны схемы начисления тех или иных платежей, или они просто не успевают следить за изменениями в законодательстве. Этот приём не стал исключением. Практически все обратившиеся среди прочих проблем задавали один и тот же вопрос, касающийся увеличения платы за содержание и ремонт. В 2014 году она выросла практически в каждом многоквартирном доме. К.В. Гундаров, комментируя ситуацию, пояснил, что управляющие компании Энгельса в последнее время, действительно, вынуждены были вынести вопрос повышения ставки по этому виду услуг на общие собрания собственников. Это требование действующего законодательства. К тому же, последний раз минимальный размер платы за содержание и ремонт в Энгельсе утверждался ещё в 2010 году и был единым для всех многоквартирных домов. За этот период, как известно, произошло увеличение стоимости ГСМ, строительных материалов, повысился минимальный размер оплаты труда. Изменился и сам принцип формирования тарифа, который должен пересматриваться один раз в год. Теперь его разработкой занимаются исключительно независимые экспертные организации. Здесь учитывается несколько факторов: степень благоустроенности дома, наличие приборов учёта, этажность и даже такие особенности, как материал стен и покрытия кровли. Также большое значение при формировании тарифа имеет техническое состояние дома и те обязательные виды работ, которые должны обеспечить в нём безопасные условия проживания. Поэтому теперь тарифная ставка за содержание и ремонт для каждого дома своя.

К сожалению, многие из собственников квартир зачастую собрания жильцов просто игнорируют. Поэтому и узнают о принятых на них решениях последними, только получив платёжку из ЭЕРКЦ. Жительницу дома № 17 по пр-ту Строителей волнует и ещё один вопрос, связанный с начислением платы за ЖКУ. Одиноко проживающая пенсионерка платит за услуги лифта столько же, сколько и несколько жильцов аналогичной квартиры этажом выше. Оказывается, что и здесь, по словам К.В. Гундарова, действует схема начисления, принятая на федеральном уровне. Дело в том, что среди всех предоставляемых нам услуг только три- пользование лифтом, вывоз ТБО, содержание и ремонт- относятся к категории жилищных. Все остальные –услуги коммунальные. Плата за последние начисляется либо по нормативу, либо по показаниям приборов учёта. А вот стоимость жилищных услуг определяется, исходя из площади квартиры. Поэтому жильцы квартир одинаковой площади, независимо от количества проживающих, будут платить одну и ту же сумму и за пользование лифтом, и за содержание и ремонт, и за вывоз ТБО. С 2011 года плата за ОДН рассчитывается также, исходя из занимаемой площади. Поэтому, чем больше площадь квартиры, тем больше будет и размер начислений за общедомовые нужды.

Правда, не всегда реакция на увеличение платы за жилищные или коммунальные услуги бывает негативной. К примеру, жильцы дома 21 по ул. Ломоносова платить больше не отказываются. Для людей важен конечный результат. В этом доме, по словам обратившихся, за последнее время многое сделано. Впервые за 41 год с момента постройки дома в 6-подъездной девятиэтажке отремонтировали ливнёвую канализацию, кровлю. А вот качество ремонта подъездов жильцов не устраивает. Кое-где на стенах есть отслоение краски. На контроль этот вопрос берут и К.В. Гундаров, и директор управляющей компании В.С. Нежданов. Вместе со специалистом комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи его и ряд других руководителей управляющих компаний также пригласили в общественную приёмную. Именно поэтому многие вопросы удаётся решать на месте. К примеру, были обозначены сроки ремонта крыши площадью более тысячи квадратных метров в доме №59 в лётном городке, подъездов в доме № 5 "б" по ул. Полтавская. Но есть обращения, которые требуют более детальной проработки. Как, например, проблема жильцов дома №7/6 в новом микрорайоне "Шурова гора". Довольно часто подвал новостройки оказывается затопленным канализационными стоками. Разобраться в этом вопросе рекомендуют представителям управляющей компании "Алекс", которая обслуживает дом.

Подобные поручения находятся на контроле администрации Энгельсского муниципального района и специалистов общественной приёмной Энгельсского местного отделения партии "Единая Россия". Поэтому необходимые меры будут приняты по всем прозвучавшим в ходе приёма обращениям.

Автор: Елена Золотова

По этой теме: Единая Россия

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1757

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика