В Энгельсском районе глава региона вместе с начальником Приволжской железной дороги Александром Храпатым, председателем Облдумы Владимиром Капкаевым, Главой ЭМР Дмитрием Лобановым, представителями регионального правительства, депутатами Саратовской областной Думы посетили станцию Анисовка.
Анисовка - крупная узловая железнодорожная станция Приволжской железной дороги, которая, по словам Александра Храпатого, всегда была для Саратовской области определяющей.
Почетные гости проехали на станцию Анисовка на современном рельсовом автобусе, и в ходе поездки губернатор был проинформирован о возможностях нового подвижного состава для пассажирских перевозок.
В депо Валерий Радаев побывал в цехе технического обслуживания электропоездов, где ознакомился с выставочной экспозицией современного подвижного состава, поступившего на территорию Саратовской области, на площадке также были представлены дорожный экологический вагон-лаборатория, техника для ремонта путей.
Затем на территории депо состоялся круглый стол на тему: "Взаимодействие Приволжской железной дороги с исполнительной и законодательной властью Саратовской области". Открывая заседание, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый рассказал о вкладе предприятия в социально-экономическое развитие региона. В компании трудятся около 20 тысяч человек, средняя заработная плата - более 30 тысяч рублей. В 2013 году налоговые платежи предприятия в бюджет области составили более 2 млрд. рублей.
Александр Храпатый также сообщил об инвестиционных проектах ОАО "РЖД", которые будут реализовываться на территории области, в их числе строительство западного железнодорожного обхода г. Саратов. Руководитель предприятия поблагодарил представителей исполнительной и законодательной власти региона за совместную работу и планомерное решение возникающих проблемных вопросов.
Губернатор отметил, что железнодорожный комплекс – один из самых динамично развивающихся в Саратовской области. "Это, пожалуй, самый интегрированный во все отрасли региональной экономики сегмент. Реализация крупных инвестиционных проектов, наращивание темпов строительства, выполнение оборонзаказа, развитие сельского хозяйства, торговых и культурных связей, внутреннего туризма невозможны без железной дороги, - подчеркнул Валерий Радаев. - Вместе с этим Приволжская железная дорога – крупнейший налогоплательщик транспортного комплекса, ежегодно пополняющий консолидированный бюджет более чем на два миллиарда рублей".
По словам главы региона, в настоящее время объем железнодорожных грузоперевозок будет только возрастать, так как в области за последние несколько месяцев открылись 4 завода, в том числе в Энгельсе и Балаково, а это около 2 млн. тонн продукции в год. Кроме того, отметил губернатор, в ближайшие годы на федеральном уровне будет введено ограничение по передвижению по федеральным автодорогам транспорта с нагрузкой свыше 12 тонн на ось, что даст дополнительное конкурентное преимущество для железной дороги.
Валерий Радаев отметил высокий уровень оплаты труда на предприятии, который занимает третье место после банковского сектора и сферы добычи полезных ископаемых, а также высокую социальную ответственность компании, постоянно реализующую социальные программы для своих работников и пенсионеров.
Губернатор отдельно остановился на значительном вкладе предприятия в инвестиционный портфель области: "За последние 10 лет инвестиции компании в регионе составили 50 млрд. рублей. Это имеет не только большой экономический, но и социальный эффект".
Глава региона особое внимание уделил инвестиционным проектам, которые предполагается осуществить с РЖД на территории области. Речь шла о строительстве мостового перехода через р. Волга стоимостью 6 млрд. рублей. В настоящее время подготовлена проектная документация. "Этот проект крайне важен для области как для развития инфраструктуры, так и в имиджевом плане", - подчеркнул Валерий Радаев.
Одним из крупнейших инвестиционных проектов губернатор назвал строительство западного обхода саратовского железнодорожного узла стоимостью 31 млрд. рублей. "Этот огромный проект позволит задействовать потенциал многих строительных и промышленных предприятий региона, даст им дополнительные объемы производства. Кроме того, в обход Саратова пойдут транзитные грузовые составы, а это освободит пути, проходящие через город", - сказал Валерий Радаев.
Подводя итоги круглого стола, глава региона подчеркнул, что высокие показатели по налоговым поступлениям предприятия в бюджет области говорят о постоянно растущих пассажирском и грузопотоках и являются следствием стабильно работающей региональной экономики. "В этих условиях Правительство Саратовской области крайне заинтересовано в укреплении сотрудничества с Приволжской железной дорогой, - сказал губернатор. - Нас связывают крепкие партнерские отношения. У нас много общих задач, главная из которых – повышение качества жизни и благополучия населения".
После обсуждения выступлений и подведения итогов совещания, гости проследовали в эксплуатационное локомотивное депо, где осмотрели единый многофункциональный производственный комплекс и учебный тренажер машиниста, который имитирует поездку электровоза с составом в реальном масштабе.
После этого в рамках торжеств, посвященных Дню железнодорожника, в локомотивном депо станции Анисовка состоялось чествование ветеранов и представителей трудовых коллективов Приволжской железной дороги. В преддверии наступающего праздника глава региона пожелал железнодорожникам новых производственных достижений, крепкого здоровья, стабильности и благополучия.
В ходе торжества лучшим работникам ПривЖД были вручены ведомственные награды и знаки, а также и памятные подарки.
Между тем
На железнодорожном вокзале Саратов-1 открылся новый кассовый зал.
В новом зале комфортно работать кассирам, а пассажирам – ожидать очереди за билетами. Современный кассовый комплекс оборудован 17 кассами по продаже билетов на поезда дальнего следования. Здесь установлено электронное табло и работает система оповещения – с их помощью пассажиры смогут увидеть на экране информацию о продвижении очереди, свободных местах в поездах дальнего следования, а также их расписание.
Для маломобильной группы населения предусмотрена специализированная касса с низкой стойкой, предусмотрены специальные пандусы. Кроме того, уложена тактильная плитка с продольными полосами, чтобы слабовидящие граждане могли свободнее ориентироваться в пространстве.