Вопрос в другом: заинтересуется ли малыш такой игрушкой или нет. У детей отсутствуют такие категории мышления, как "дорогая" или "дешевая".
Немаловажным моментом при покупке дорогих развивающих игрушек является тот факт, что они должны соответствовать возрасту ребенка. Мягкие игрушки становятся интересными после года, когда с ребенком уже можно играть в персонажей, рассказывая, где мишка, а где – заяц. Ну, какая же польза будет от детского компьютера, если ребенку всего 3 года? Вот в 5 лет - дело другое. Главное для ребенка, чтобы ему было интересно! Часто бывают такие случаи, когда мама с папой хотят проявить свою любовь, покупая своему чаду дорогие и модные развивающие игрушки, однако ребенок не проявляет к ним никакого интереса.
Все игрушки объединяют несколько признаков:
игрушки должны быть качественными – без мелких и острых деталей, выполненные из качественных, нетоксичных материалов;
игрушки должны быть многофункциональными, они должны "расти" вместе с ребенком;
игрушки должны иметь узнаваемый образ, соответствовать оригиналу (уж если это мишка, так пусть он будет похож на медведя);
ребенку не нужно много однотипных игрушек, они должны быть разными и отвечать разным целям и потребностям.
Книжки – обязательный атрибут в детской комнате: перелистывания страниц вместе с малышом благотворно сказываются на дальнейшем желании посмотреть в книгу. Необходимо грамотно использовать такие игрушки при воспитании малыша. Также не стоит "заваливать" ребенка игрушками, так как у каждой игрушки есть свое предназначение. Поверьте, что куча дорогих игрушек в доме отнюдь не способствует благоприятному развитию личности.
Самым главным в воспитании ребенка является искренняя любовь родителей. Постарайтесь больше времени уделять своему сыну или дочери. Развивать его способности при помощи дорогих игрушек отнюдь не должно быть главной целью воспитания. К сожалению, многие родители, в связи с нехваткой времени, пытаются заменить общение с малышом покупкой дорогих развивающих игрушек. Это совершенно не правильно. Ребенку необходимо, чтобы взрослые уделяли ему как можно больше внимания и играли с ним, заинтересовывали его игрой, показывали способы взаимодействия с игрушкой, возможности включения ее в любимые игровые сюжеты малыша.
Развивает не игрушка как таковая, развивает взрослый, а игрушка – прежде всего, инструмент для совместной игры. Детям очень важно, если не активное живое участие в игре взрослого, то, как минимум его одобрение и присутствие. Поэтому даже игрушки и пособия, предполагающее самостоятельную игру с ними, зачастую не дают родителям желанной свободы заняться, наконец, своими делами.
Следовательно, родителям необходимо быть очень внимательными и серьёзно подходить к выбору игрушки для ребенка. Порой интерактивные развлечения могут лишь навредить, потому что малыш чаще проводит время с интересной говорящей вещью, чем с ребятами на улице или родителями. Если с ребенком не общаться и не уделять время для того, чтобы выучить с ним пару считалок, он не сможет активно развиваться.
Осталось лишь отметить, что игрушки детям, безусловно, нужны, но еще нужнее, чтобы в эти игрушки им было с кем поиграть. Даже самая интересная, развивающая и дорогая игрушка будет бесполезной, если вы не обучите малыша основам игры с ней, не заинтересуете его, не заразите искренним удовольствием от игры.
Айгуль Джаканова, специалист по работе с семьей