Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Кто наведет порядок?

О рекламном мусоре в почтовых ящиках, вариантах борьбы с ним и открытиях, которые, думается, заинтересуют жильцов многоквартирных домов.

Эту тему нам подсказали читатели. Хотя и для нас она не нова, потому что проблема эта даже не городская – общероссийская. Мы все возмущаемся тем, что наши почтовые ящики периодически превращаются в склад рекламной продукции, которую мы не заказывали по почте, нам ее просто, грубо говоря, подсунули.

Так как же бороться с рекламным мусором и кто должен навести здесь порядок? Занявшись поиском ответов на этот вопрос, сделали для себя немало открытий. Первым делом обратились с ним к почтовикам, исходя из того, что ящики-то почтовые.

- Почтовые ящики не наша собственность, поэтому предпринимать какие-то меры для того, чтобы закрыть к ним доступ от разносчиков бесплатной рекламы мы не можем, хотя они нам тоже доставляют немало хлопот и мешают работать. Почтальоны не могут нормально разложить почтовую корреспонденцию по ящикам, поскольку они бывают забиты всякого рода рекламными буклетами, листовками, объявлениями, - сказала начальник Энгельсского почтамта Светлана Багдасарян. – И случается так, что она порой теряется в куче этого рекламного мусора, который жильцы обычно выбрасывают, не читая, а мы потом получаем жалобы от клиентов.

По словам Светланы Александровны, разносчики рекламы часто проникают в дома под видом почтальонов, пользуясь доверчивостью жильцов:

- У наших почтальонов, как правило, есть ключи от подъездов и они не звонят в квартиры с просьбой открыть им дверь.

В федеральном законе "О почтовой связи" в статье 31 написано, что "представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов, а обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагается на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляется за счет собственников жилых домов".

Есть законы, которые могут помочь собственникам жилых домов остановить вал рекламной продукции, которая засоряет их подъезды, добавляя работы уборщицам и дворникам. Но штрафы не останавливают разносчиков и расклейщиков рекламы (а это тоже проблема – они уродуют внешний вид домов). А потом, кто их будет выслеживать, схватит за руку и привлечет к закону, кто этим будет заниматься? Жильцы? Может быть, и найдутся единицы, но проблему так не решить.

В интернете достаточно информации на эту тему, как и вариантов борьбы с услужливыми рекламщиками. Кто-то ставит в своих подъездах специальные ящики, столики для такой рекламной макулатуры, чтобы она не засоряла площадки. А вот как решили проблему рекламного мусора в Нижнекамске. Там распространителей листовок, которые раскладывают их в подъездах по ящикам, в дома пускают только с согласия жильцов. Соответствующий закон приняли в администрации города. Нарушителям грозит штраф в сотни тысяч рублей. В администрации составили список рекламодателей. Правда, Нижнекамск город небольшой и в мегаполисах этот опыт перенять сложнее, ведь по местному закону нужно уведомить всех рекламодателей о решении жильцов. Но было бы стремление как - то повлиять на эту ситуацию.

В соответствии с существующим законодательством (ФЗ "О внесении изменений в жилищный кодекс РФ и статью 19 федерального закона "О рекламе") размещение любой рекламы внутри и снаружи жилых многоквартирных домов без согласия жильцов запрещено. Почему? Потому что в каждом многоквартирном доме (далее – МКД) имеются объекты, которые принадлежат на праве долевой собственности всем собственникам помещений, это так называемые объекты общего имущества в МКД. И к ним относятся, в частности, межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши и земельный участок, на котором расположен дом. Даже в тех случаях, если домом заведует товарищество собственников жилья (ТСЖ) или управляющая компания (УК), только собственники жилья могут распоряжаться объектами общего пользования, а значит и заключать сделки при их продаже и аренде..

Вот вам и оборотная сторона рекламы, которая входит сейчас в наши дома без спроса. Так что берите в руки закон, внимательно его изучайте и действуйте, отстаивайте свои права!

Автор: Наталья Абрамова

По этой теме: энгельс Наше слово реклама в подъездах листовки мусор

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1599

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика