Как отразится на мелком и среднем бизнесе соглашение о заморозке цен на социально значимые продукты, достигнутое крупнейшими ритейлерами страны
Как уже ранее писала Саратовская служба новостей "МоейОкруги", члены Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупнейшие российские ритейлеры "Магнит", X5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash & Carry, "Лента" и другие, достигли договоренностей о замораживании на ближайшие два месяца цен на социально значимые продукты.
Конкретного перечня социально-значимых продуктов в проекте соглашения не приведено, торговые сети сами смогут определять, цены на какие именно наименования продуктов попадут под замораживание. Известно, что к списку социально значимых продуктовых товаров отнесена говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко и некоторые молочные продукты, сахар и соль, подсолнечное и сливочное масло, некоторые виды круп, картофель, капуста, морковь и яблоки.
Как отразится заключение такого "сетевого" соглашения на малом и среднем бизнесе, и могут ли от него пострадать небольшие магазинчики шаговой доступности, мы спросили у наших экспертов – члена Общественной палаты Саратовской области, руководителя Центра правовых технологий "ЮРКОМ" Николая Скворцова и известного саратовского предпринимателя Михаила Авилова.
Так Николай Скворцов, полагает, что "происходит сговор и манипулирование ценами", и это недопустимо в силу антимонопольного законодательства. "Есть повод вмешаться регулятору, иначе мы потеряем малый бизнес", - считает Николай Александрович.
По мнению Михаила Авилова, "с одной стороны это красивый жест от крупных ритейлеров, возможно, вынужденный, с другой - мера давления на более мелких конкурентов, так называемые магазины "шаговой доступности". Они себе такого замораживания цен позволить не смогут". Кроме того, считает Михаил Владиславович, смотреть нужно не на громкие заявления, а на то, что будет потом, как они будут исполняться и что будет через два месяца.