Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Рукоделие для "особых" детей

Реабилитация детей с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи.

"Особые" дети испытывают функциональные затруднения не только вследствие отклонений или недостатков развития, но и неприспособленности окружения к их специальным потребностям, предосудительного отношения к ним. Сегодня многие семьи с детьми инвалидами нуждаются в поддержке.

В течение нескольких лет на базе центра "Семья" проводятся детские и детско-родительские занятия для детей инвалидов и детей с ОВЗ, из семей, состоящих на социальном обслуживании, с целью развития их творческих способностей через освоение различных техник декоративно-прикладного творчества. Детские занятия строятся на индивидуальной особенности каждого ребенка.

Занятия различными техниками рукоделия помогают таким детям не только "открыться", почувствовать себя нужным, но и помогают ему сохранить чувство уверенности в себе, делают его активнее в жизни, вовлекая его в социальную жизнь, развивая личность.

Многим детям-инвалидам многое дается с большим трудом. В большинстве случаев, у них помимо недостатков умственного и физического развития, нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Им приходиться переживать неудачи, убеждаться в том, что они не всегда в состоянии правильно выполнить задание. Моя задача — научить детей видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками; тем самым способствовать их дальнейшей социальной адаптации. Результаты труда можно ощутить непосредственно. Сама работа и получаемый продукт — поделки, сувениры, открытки — вызывает у детей живой интерес, и побуждают их к активной и целенаправленной деятельности.

В процессе занятий идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, формируются трудовые навыки, моторика, усидчивость.

И совсем иная атмосфера на занятиях в кружке, где ребенку предоставляют больше свободы перемещения, самостоятельности и возможности творческого самовыражения, смена деятельности. Дети учатся общаться между собой, делятся успехами и неудачами, играют...

Понимая все это, я на своих занятиях вношу в жизнь детей положительные эмоции и использую стимулирующие приемы: поощрения, похвалу, ласковые слова, позитивные комментарии к выполненным работам.

Для многих детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно у кого нарушена речь, слух, мелкая моторика, декоративно-прикладное творчество является основным видом деятельности. Через него происходит познание мира и выработка навыков работы с бумагой, картоном, пластилином, тканью. Развивается фантазия, формирование активной жизненной позиции у детей через расширение сфер их деятельности: изготовление поделок, подарков, возможность участия в выставках.

Система реабилитации на занятиях рукоделием предусматривает работу не только с детьми, но и с их родителями. Творческая деятельность "особых" детей становится эффективнее и результативнее только при совместной деятельности специалиста и родителей. Наблюдения за деятельностью ребенка во время занятий, совместные обсуждения впечатлений со специалистом помогают родителям видеть не только возможности ребенка. Но и перспективу его развития. Часто сами родители повторяют в домашних занятиях с ребенком рекомендуемые задания для закрепления умений и навыков. Задача родителей - предложить, попытаться заинтересовать, увлечь своим примером!

Своеобразие детского творчества заключается в том, что в результате него не создается никакого значимого продукта, но сам процесс творчества трудно переоценить, так как его результат имеет огромное значение для личностного развития человека и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Наблюдение за другими детьми в коллективных занятиях, подражание или даже свое видение процесса дает "особым" детям толчок к саморазвитию, желание пробовать в разном творчестве. Мой опыт показывает, что дети, активно реализующие себя в рукодельных работах, впоследствии успешно занимаются и другими видами творческой деятельности. Может быть, только немногие найдут свое призвание в творчестве, но зато получат на таких занятиях свой первый полноценный творческий опыт.

Я понимаю, что не все способны творить. Многие, просто не догадываются о том, что они умеют создавать что-то руками. В этой ситуации на помощь приходят кружковые занятия в декоративно-прикладном творчестве. Они могут направить, подсказать, развить в вас задатки. В нашем учреждении, например, мы проводим занятия не только с детьми, но и со взрослыми. Вы можете посетить мастер-класс и научиться делать поделки в разнообразных техниках. У нас есть подобный опыт. Мы готовы делиться своими умениями. И не только очно, но и дистанционно.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях декоративно-прикладного творчества это длительная работа, прежде всего, развивающие творческие способности, которые в свою очередь являются необходимым условием для развития социально значимой, гармоничной и успешной личности. Такая реабилитация выступает одновременно средством развития разнообразных познавательных навыков, творческого самовыражения и повышения личностной самооценки.

Статью подготовила специалист Белянина И.М.

Автор: Людмила Питайчук

По этой теме: Энгельсский центр Семья

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 17085

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика