Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

УК с сомнительной репутацией

Ход лицензирования управляющих компаний прокомментировал глава города Олег Грищенко

С момента начала приема заявлений от претендентов на сдачу квалификационного экзамена, лицензию получили 97 управляющих организаций. По мнению главы города, далеко не все УК, прошедшие отбор, смогут качественно и эффективно осуществлять управление многоквартирными домами.

"Смысл лицензирования в том, чтобы отсеять с рынка ЖКХ неквалифицированных и нерадивых управленцев, в том числе, злоупотребляющих служебным положением для всякого рода мошеннических действий. К сожалению, мы видели и видим много примеров халатного отношения руководства УК к своим обязанностям, неперечисления средств за поставленные ресурсы, что приводит к многомиллионным задолженностям перед поставщиками и так далее. Я неоднократно обращался в правоохранительные органы с просьбой разобраться в той или иной ситуации и принять меры реагирования, для пресечения преступной деятельности в сфере ЖКХ был возбужден ряд уголовных дел.

Действующим законодательством строго оговорены критерии лицензирования УК, и сами по себе они не могут послужить барьером на пути недобросовестных компаний: достаточно собрать пакет документов и не иметь судимости. А таких важнейших, на мой взгляд, критериев, как отсутствие нарушений и оценка их работы жителями, в списке требований нет. Но это не значит, что надо оставить без внимания имеющуюся у муниципалитета информацию по нарушениям в работе УК, наш опыт претензионно-судебной деятельности, жалобы сотен саратовцев на бездействие или противоправные действия своих управляющих организаций. А именно это мы сейчас видим со стороны лицензионной комиссии.

К работе можно отнестись формально, соблюдая лишь букву закона, а можно по всем аспектам обсудить ситуацию, сложившуюся на рынке услуг ЖКХ, наметить дальнейшие действия по отстаиванию интересов жителей. Выдача лицензии – это только первый шаг, в дальнейшем на все уровни власти ложится огромная ответственность: отслеживать допущенные теми или иными УК нарушения и своевременно принимать меры для того, чтобы нерадивых управленцев этой лицензии лишить. В данный момент у городской власти нет понимания, как будет строиться совместная работа в этом направлении, и будет ли она вообще. Или дело ограничится выдачей лицензии, как обязывает к тому закон, и в дальнейшем жителей Саратова оставят один на один с управляющими компаниями, чувствующими свою безнаказанность. Для муниципалитета это жизненно важный вопрос, ведь именно к нам люди идут со своими проблемами, и подавляющее большинство жалоб и обращений граждан связано именно с коммунальной сферой. Поэтому тот факт, что в состав лицензионной комиссии не были включены специалисты от областного центра, вызывает, мягко говоря, недоумение.

Для Саратова проблема афер в управлении жилфондом – одна из самых острых, опыт и наработки по борьбе с ними у города огромны. Однако в состав лицензионной комиссии от Саратова почему-то пригласили члена общественной организации, который вряд ли является специалистом в этом вопросе. Зачем это было сделано, я не понимаю, тем более, что мы предлагали совершенно другую кандидатуру, человека не только с большим опытом работы в ЖКХ, но и хорошо знающего все тонкости работы управляющих организаций города.

Тем не менее, на заседаниях комиссии представители администрации города старались донести до всех ее членов реальную ситуацию в этом секторе городского хозяйства, указывали на недобросовестность ряда УК, многочисленные нарушения, допускаемые ими при управлении многоквартирными домами, но это не повлияло на решение комиссии о предоставлении им лицензии. Есть требования, по которым УК предоставляют лицензию, они формально соблюдены. В итоге отбор прошли даже те компании, на которые поступает огромное количество жалоб населения и которые по сути не выполняют взятых на себя обязательств по содержанию жилого фонда. Не выполняется текущий ремонт, не ликвидируются протечки кровли и затопление подвальных помещений, жители не получают разъяснений как начисляется плата за ЖКУ, игнорируются попытки муниципалитета проверить состояние зданий и коммуникаций. Не говоря уже о колоссальных долгах перед поставщиками ТЭР, иногда достигающих сотен миллионов.

В итоге ситуация складывается более чем странная. Судите сами, в том же Ленинском районе лицензию получила, например, знаменитая "Ассоциация ТСЖ Ленинского района". На ТСЖ, в нее входящие, постоянно поступает огромное количество жалоб. Нет понимания и куда направлены средства, полученные от муниципалитета по искам в отношении ранее управлявших домами МУДЕЗов. Насколько мне известно, с 2010 года компания отсудила у города 1 млрд. 127,5 млн. руб. за якобы не проведенный за время управления муниципальными организациями ремонт домов. Было бы логично на эти деньги привести многоэтажки в порядок, но осмотр муниципалитетом в 2013 году 240 из 327 домов показала – несмотря на острую необходимость, наличие заявок, постоянные жалобы жителей, в том числе и в прокуратуру, в десятках зданий так и не проведен ремонт кровли, подъездов, не сделаны отмостки, не заделаны межпанельные швы, не отремонтированы инженерные системы отопления, канализации, горячего водоснабжения, электропроводка, дворы и т.д., и т.д. При этом сохраняется высокий уровень задолженностей перед поставщиками ТЭР. Насколько я знаю, по итогам 2014-го года АТСЖ была должна 87 млн. за теплоснабжение, более 70 млн. – за холодную воду, 58 млн. - за ГВС. Уж кому, как не тогдашнему главе Ленинской администрации, а ныне председателю лицензионной комиссии, знать о том, что за управленцы работают в районе!

В том же районе много и других управляющих организаций, печально известных по обращениям жителей задвоенными платежками, затопленными подвалами подведомственных им домов и протекающей на них кровлей, спокойно прошли лицензирование и тоже получили необходимый документ.

Эти и другие имеющиеся данные наводят на закономерный вопрос: может быть, кто-то заинтересован, чтобы подобные коммунальные организации продолжали такую, с позволения сказать, работу? Иначе как объяснить такое гладкое и беспроблемное прохождение ими лицензирования? Ведь к ним не возникло даже никаких вопросов.

К сожалению, такая ситуация складывается и в других районах города. Появившийся в руках муниципалитета рычаг, уже на стадии лицензирования способный заставить коммунальщиков изменить свое отношение к работе в сфере управления жилыми домами, потерян, во многом благодаря недооцениванию проблемы со стороны отдельных представителей областной власти.

К чему это может привести в дальнейшем, объяснять никому не надо. Заручившись лицензией без проблем, без обсуждения острых вопросов, связанных с жалобами жителей, то есть, по сути, получив признание ответственными лицами своей якобы удовлетворительной работы, такие организации, как "АТСЖ Ленинского района", "УК "ПНКБ", "Созидание" и многие другие смогут и далее привычным для себя способом исполнять обязанности по обслуживанию жилого фонда Саратова. Боюсь, что число претензий со стороны населения будет только расти.

Хочу напомнить: предпринимать на территории Саратова какие-либо важные для горожан шаги, не учитывая мнение специалистов муниципалитета, неправильно и неконструктивно. Уже были ситуации, когда представители областной власти не принимали во внимание аргументы, выдвигаемые городом. Так, при строительстве новой Набережной с нами не согласовали ни то, как она будет выглядеть, ни то, какого качества материалы будут применяться при работах. Итог, я думаю, всем известен. Другой пример – с земельными участками на территории Саратова, которыми в свое время распоряжался областной комитет по имуществу. Распоряжался так, что мы уже 10 лет расхлебываем последствия этого, возвращая с боем каждый клочок городской земли, отданный под застройку или под какие-то непонятные торговые объекты. До сих пор бывают случаи, когда мы хотим устроить где-либо зеленую зону или детскую площадку, но выясняется, что этот участок уже кому-то отдан в аренду. Все подобные мероприятия надо согласовывать с городскими структурами, которые отвечают за благоустройство Саратова, за функционирование систем жизнеобеспечения и многое другое.

Лицензирование управляющих компаний без учета мнения и опыта муниципалитета – явление того же порядка. Я считаю, это может послужить во вред городскому хозяйству и жителям Саратова.

Что касается контроля за работой уже получивших лицензию коммунальных организаций, здесь должно быть конструктивное взаимодействие города и региона. Иначе мы так и не сумеем наладить ситуацию в наиболее чувствительной для горожан сфере – жилищно-коммунальном хозяйстве, что неизбежно будет вызывать растущее беспокойство населения".

Автор: *

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 7807

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика