Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Энгельсского муниципального района

413100, г.Энгельс Саратовской обл., пер. Зеленый, д. 20.
телефон: 8 (8453) 75-32-81
e-mail: nashe.slovo2013@yandex.ru

Старт для будущей профессии

Доверить ли ребенку самостоятельно выбрать будущую профессию, и как помочь ему в этом?

Психологи проекта "Мультшкола#64" раскрыли некоторые подходы к процессу профессиональной ориентации подростков и рассказали, почему стоит научить детей делать мультфильмы, и какие плюсы это принесет для развития ребенка.

С начала реализации проекта в его работу включились психологи фонда "Родительская лига". Светлана Игнатьева и Александр Савочкин консультируют подростков и помогают им в вопросах профориентации.Существует мнение, что бесплатное высшее образование в России даётся только один раз, а значит, доверить выбор профессии школьникам – опасное решение и за него должны решать родители. Однако, как отмечают специалисты – это в корне неправильно. "Подросток должен выбирать профессию сам. Это его выбор и его ответственность. В случае, если он сам примет решение, то потом, например, обнаружив, что ошибся, он встретится с последствиями и будет сам искать выход", - объясняет Светлана Игнатьева. Однако на этом пути есть некие препятствия. "Согласно опросам, подростки, отвечая на вопрос: "Почему им трудно определиться с будущей профессией?", на первое место ставят именно страх ошибки. Поэтому, многие из молодых людей бессознательно "тянут" с принятием решения. И тогда родители закономерно начинают тревожиться, и в итоге "вынуждены" за него делать выбор", - рассказывает психолог.

Что же делать? "Взрослым и подросткам не воспринимать выбор профессии как "точку невозврата", - советует Александр Савочкин. - Попробуйте вместе со своим ребёнком начать воспринимать выбор профессии лишь как начальный пункт в проектировании жизненного пути. Напомню, ЕГО жизненного пути. Не взваливайте на своё дитя двойную ношу – за свою жизнь и за ваше счастье, которое зависит от того, кем он станет", - добавляет Александр и подчеркивает, что помочь ребенку выделить свои способности к той или иной сфере могут различные виды деятельности.

Так, в новой мультшколе созданной благодаря поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ребята получают ценные знания и навыки. "Анимация - это новый способ коммуникации, особенно важный для детей и подростков. Создание мультфильмов поможет ребенку не только найти свой внутренний голос, но и научиться транслировать свои мысли и идеи другим людям. Мультипликация развивает наряду с творческими способностями такие важные компетенции, как коммуникацию, критическое мышление, кооперацию", - говорит специалист.

"Да, для создания анимации важны наблюдение и анализ, значит, нужно присматриваться, изучать, вникать в происходящее. Пока ребенок продумывает, обсуждает сюжет или режиссуру, придумывает диалоги персонажам, он развивает свою речь. К тому же дети учатся не только снимать видео, но и работать в видео редакторах. Кроме того, что это довольно ценный навык в наше время, ребенок будет понимать, что смартфон можно использовать не только для того, чтобы потреблять контент, но и создавать его. И это все может пригодиться в его будущей профессии", - делится мыслями Светлана и даёт рекомендации для родителей.

Во-первых, учите ребёнка делать выбор и давайте ему эту возможность. Во-вторых, знакомьте его с профессиями. Честно и детально рассказывайте о своей профессии, чтобы расширить и сделать более реалистичными представления вашего подростка о разных профессиях. Поищите возможность познакомиться с будущей работой изнутри, поощряйте пробы себя в разных кружках, секциях. Давайте возможность "примерить" на себя многое, чтобы найти своё. Также стимулируйте подростка исследовать собственные склонности и интересы. Полезно поискать ответы на такие вопросы как: "Что ты действительно любишь делать? "Что у тебя получается лучше других? В чём ты в какой-то степени "эксперт"?

В-третьих, помогите подростку овладеть универсальными навыками, которые пригодятся ему в любой профессии. Такие умения еще называют "soft skills" и к ним относят, например, умение работать в команде. В большинстве школ, к сожалению, нацелены на индивидуальную работы и личные успехи. А на работе, чаще всего, ваш ребёнок столкнётся с необходимостью взаимодействовать с людьми. Поэтому, дайте возможность подростку получить опыт командного взаимодействия: научиться брать на себя ответственность, распределять работу, договариваться, конструктивно выходить из конфликтных моментов, управлять временем и собой.

Эти все навыки, которые нужно развивать в детях. Ведь, порой, дети сдуваются, пасуют и бросают все при первой сложности. Но если он создаст, например, мультфильм, он получит свою “историю успеха”, как из ничего создать что-то интересное и необычное.

Статью подготовила Наталья Савочкина,

руководитель проекта "Мультшкола#64",

директор по развитию фонда "Родительская лига"

Автор: Людмила Питайчук

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 24512

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика