Помериться силами и мастерством приехали 30 экипажей Алтайского края и Новосибирской области.
На открытии соревнований с напутственными словами к спортсменам обратились почётные гости – первый заместитель главы Администрации Топчихинского района В.Н.Сериков и председатель комитета по образованию Н.А. Рибзам. Главным судьёй соревнований выступил В.М. Пантыкин, почётный работник Министерства образования, мастер спорта СССР, вице-президент Федерации спортивного туризма Алтайского края.
Удивительно, но в этот раз погода не подвела. Если сравнивать погодные условия в это время с прошедшими годами (к примеру, в 2017 году из-за метелей пришлось вообще переносить соревнования на март), в этот день стояла практически безветренная, солнечная погода. И это был большой плюс как для участников, так и для болельщиков, которых собралось немало.
Гости соревнований, как обычно, привезли мотоциклы иностранного производства различной мощности (кубатуры) и участвовали во всех категориях. Наши спортсмены смогли приняли участие лишь в классе "A" ("Мини – юниор" – двигатель до 125 кубов) и "C" ("Народный" – кубатура двигателя мотоцикла не ограничена, а возраст мотоциклиста от 18 лет).
Но… не всё зависит от мотоцикла. И это подтвердил экипаж Максима Кравченко и Сергея Печёрского, единственных спортсменов, выступающих на советском мотоцикле "Юпитер 5". Об этом мы расскажем чуть позже…
Честь нашего района защищали шесть экипажей мотоклуба "Триал". По словам тренера Топчихинской команды В.А.Шиллера, основной упор делался на юниоров.
Итак, на старте экипажи – "мини-юниоры". Им по традиции дают первыми обкатать, так сказать, опробовать спортивную трассу. И довольно-таки шустро им удавалось входить в повороты, устремляясь к финишу. В этом заезде второе место удалось занять нашим Данилу Царицыну и Кириллу Гуляеву.
Не получилось завоевать место на пьедестале, но безудержную волю к победе продемонстрировал Константин Лямкин, потерявший сиденье своего мотоцикла: Костя не растерялся и продолжил гонку – то стоя, то сидя на голом железе. Не случайно специальным дипломом "За волю к победе" был награжден именно он.
По словам участников, трасса была удобная, но с "изюминкой" – в виде клочков льда на поворотах, голой земли и кочек. Но все экипажи соревновались на равных условиях, поэтому на этом, конечно, никто не зацикливался.
Каждый мотолыжный экипаж должен был проехать два заезда по десять минут, преодолев максимальное количество кругов.
А вот и наш обещанный рассказ. На старт выезжают спортсмены, участвующие в классе "Народные". К сожалению, в гонке приняло участие всего три экипажа. Наши спортсмены на легендарном "Юпаке" с самого начала гонки начали уверенно опережать своих соперников. Преодолевая неровности трассы, наши спортсмены умудрялись и зрителям руками помахать, и нарочно с огромной скоростью наезжать на неровности трассы, чтобы эффектно подпрыгнуть. Да, ребята умеют не только управлять мотоциклом и лыжами, но и со зрителем работать. И всё шло гладко. Наш экипаж уже обгонял своих соперников практически на круг, но на одном из поворотов, который экипаж красиво проходил "боком", мотоцикл занесло слишком сильно, и для безопасности Сергей (лыжник) отпустил верёвку, чего не заметил Максим (мотоциклист) и продолжил гонку в одиночку.
В скийоринге в таком случае либо мотоциклист вне зачёта проезжает круг, либо останавливается на трассе и, не мешая своим соперникам, ждёт своего напарника, пока тот на лыжах бежит к мотоциклу. Максим (мотоциклист) слишком поздно заметил потерю своего напарника и ему пришлось вхолостую проезжать круг.
Понятно, что соперники нашего экипажа получили исключительную возможность занять первое и второе места. Зрители разволновались: "Ну как же так? Такое начало… Так хорошо шли…" Максим молниеносно проехал штрафной круг, зацепил напарника, но позиция лидера была потеряна. До конца гонки оставалось чуть больше двух минут… Ох и зарычал тогда "Юпак!" Ну нельзя было проигрывать! Сергей "намертво" вцепился в верёвку, а Максим выжимал всё, что было в "Юпитере" и в себе. Прошла минута… И наши – вновь лидеры! И с улыбкой на лице наши парни, потрепав нервы и себе, и зрителям, финишировали первыми.
Казалось бы, во втором заезде нужно быть осторожнее, медленнее и аккуратнее, ведь на ошибках учиться нужно. Они и научились: скорость была не меньше, те же прыжки и "финты", просто не допустили ни одной помарки, откатали идеально и финишировали первыми, оставив своих соперников далеко позади.
Кстати, после первого заезда парни хотели принять участие в классе "Кросс" вне зачёта. Но главный судья им отказал: "Мешаться там будете…" "Кто бы кому ещё помешал?" – подумали наши спортсмены и болельщики. Ведь зрительно Максим и Сергей проезжали круг спортивной трассы как минимум не медленней "спортивных". Но спорить с судьёй, конечно, никто не стал...
В перерывах между заездами и участники, и зрители могли подкрепиться настоящей солдатской кашей, супом, попить кофе, погреться.
Что касается итогов, то первыми в обще-командном зачёте стали барнаульцы. Нашим спортсменам не удалось попасть в тройку призёров, зато своей гонкой они показали по-настоящему мужской топчихинский характер!
Организаторы соревнований выражают огромную благодарность за помощь в проведении мотогонок исполняющему обязанности командира войсковой части подполковнику С.А. Бескишкину, начальнику филиала "Топчихинский" ГУП ДХ АК "Центральное ДСУ" Д.М.Усанову и лично водителям грейдера С.И. Воронкову и Ю.Ю. Кудрявцеву, а также повару ТСШ №1 Е.А. Жилик за вкуснейший обед.
Александр РЕМИЗОВ.
Фото автора.