В 2017 году на территории Топчихинского района зарегистрировано 22 факта мошенничества. И в полицию продолжают поступать заявления о мошенничестве.
Случаи телефонного мошенничества, когда приходит SMS-сообщение: "Мама (папа, бабушка и т.д.), я попал(а) в беду, положи деньги на номер такой-то, дома буду, все объясню", уже не редкость, и граждане научились игнорировать сообщения подобного содержания. Но мошенники не перестают изыскивать новые способы обмана.
В январе 2017 года зафиксирован новый случай мошенничества: гражданка, общаясь по скайпу с преступниками, дала им свои сведения для входа в онлайн-банк Сбербанка. В результате она потеряла 140000 рублей. В феврале 2017 года другая потерпевшая дала сведения для входа в онлайн-банк мошенникам, которые пообещали ей повысить пенсию. В результате потеряла около 10000 рублей.
И уже в 2018 году на территории Топчихинского района зафиксировано шесть фактов, в том числе и новые виды, мошенничества. Так, 22 февраля текущего года мошенник зашёл в салон МТС на ул. Ленина, 54 в с.Топчиха, где ввёл в заблуждение продавца, "уболтав" её сдать сдачу с пяти тысяч рублей, якобы желая купить какую-то безделушку. Преступник, не подавая пятитысячную купюру, получил сдачу около пяти тысяч рублей разменными купюрами. Для "ровного счёта" вытащил из кармана 30 рублей мелочью, отдал продавцу и скрылся с места происшествия. Имеется фотография преступника с камер видеонаблюдения. (Если что-либо известно по этому поводу – просьба сообщить в ОВД).
Также выявляются случаи мошенничества, связанные с банковскими картами. Происходит это следующим образом: держателю банковской карты с активной услугой "Мобильный банк" приходит SMS-сообщение примерно следующего содержания: "Банк РФ. Ваша карта заблокирована! Информация по номеру…" Пользователь банковской карты перезванивает на указанный номер, и ему предлагают для восстановления карты перевести остаток денежных средств с банковской карты на счёт мобильного телефона, якобы для дальнейшего перевода денежных средств на восстановленную банковскую карту. Держатель карты переводит денежные средства со своей карты на указанный мошенниками телефонный номер. Пользователю приходит сообщение от своего банка о том, что денежные средства были успешно переведены. В дальнейшем оказывается, что карта была исправна.
Для того чтобы избежать подобных мошеннических действий в отношении вас, при оформлении банковской зарплатой или кредитной карты и подключении услуги "Мобильный банк" следует подробно расспросить специалиста, оформляющего вам карту, о банковских реквизитах, с которыми вам будет приходить SMS-оповещения. Запомните: все сообщения, отправленные банком, приходят с короткого номера (например, номер Сберегательного Банка РФ – 900), банк не присылает сообщения с номера мобильного телефона, в SMS-оповещении указывается название вашей карты и последние четыре цифры номера карты, далее следует подробное описание произведённой операции с указанием точного времени её совершения. Оформляйте подключение услуги "Мобильный банк" только на SIM-карту, зарегистрированную на ваше имя и не передавайте её в пользование другим лицам. Если вы в течение шести месяцев не пользовались своей SIM-картой, оповестите об этом банк, поскольку оператор мобильной связи вправе передать ваш абонентский номер другому лицу, и SMS-оповещения об операциях с вашей картой будут приходить незнакомому вам человеку. Если вы получили SMS-сообщение от банка странного содержания, перезвоните в банк, картодержателем которого вы являетесь, на стационарный номер, не перезванивайте на номер мобильного телефона и ни в коем случае не осуществляйте никаких операций с денежными средствами. Если вы всё же куда-либо перевели свои денежные средства и поняли, что стали жертвой мошенников, позвоните в ваш банк, заблокируйте карту и незамедлительно обратитесь в полицию.
Вячеслав Кернечишин,
заместитель начальника полиции МО МВД России "Топчихинский"