Валентина Михайловна Бурносенко - учитель математики в СОШ №2 им. Н.И. Ковалева.
Вторая школа стала для нее судьбой: впервые ее порог она переступила, будучи семилетней девчушкой первоклассницей, а в этом году исполняется пятьдесят лет педагогической деятельности в родной школе, ставшей для нее вторым домом.
Исключительная требовательность к себе, уважение к детям, ответственное отношение к профессиональным обязанностям - черты характера этого учителя. Житейская мудрость, выросшая с годами, и педагогическая зоркость добавляют штрихи к ее портрету.
Наш разговор с героиней сегодняшней статьи состоялся в школьном музее Боевой славы. По словам директора школы В.А. Сафроненко, это произошло неслучайно.
Валентина Михайловна Бурносенко, учитель математики, в настоящий момент классный руководитель выпускного 11 класса, на протяжении многих лет постоянно работает в этом кабинете, поэтому ее можно назвать хранительницей нашего музея, - отметил Владимир Александрович. - Именно здесь учатся ребята, классным руководителем которых является Валентина Михайловна. И в этом помещении она, можно сказать, у себя дома
Если бы все начать сначала…
- Часто, особенно с годами, стала задумываться: а правильный ли мой выбор профессии? - говорит Валентина Михайловна.
- И поняла - да. Иногда размышляю: если бы сейчас все начать сначала, куда б я поступала учиться, в какой еще профессии смогла себя проявить? Снова бы пошла в учителя. Почему? Во-первых, люблю ребят. А во-вторых, очень люблю свою работу, свой предмет. Хотя, когда поступала в пединститут, была у меня тень сомнения в плане того, какой факультет выбрать: литфак или физмат?
Еще с первого класса я как-то сразу поняла, что мне нравится эта профессия. Я любила школу, уроки, дома играла, представляя
себя учителем. В школе было интересно, помимо учебы, у нас всегда была масса дополнительных занятий. Я пела, выступала с сольными номерами на сцене районного Дома культуры, участвовала в художественной самодеятельности. Наша школа очень отличалась от других учебных заведений тем, что дети здесь получали действительно музыкальное образование. Был у нас и духовой оркестр, и струнный. Первые вокальноинструментальные ансамбли зарождались тоже в стенах нашей школы. И танцевальный коллектив был хороший. А разве во второй школе можно было обойтись без спорта? Спортом я занималась тоже активно: и легкой атлетикой, и на лыжах бегала.
Продолжение в газете "Невельский вестник".