Особенности переходного периода.
В минувшую среду, 23 мая, в конференц-зале Межрайонной ИФНС России № 6 по Псковской области состоялся семинар на тему "Онлайн-кассы для предпринимателей на ЕНВД. Переход на новый закон № 54-ФЗ". Напомним, использование онлайнкасс с 1 июля 2018 года станет обязательным для юрлиц и индивидуальных предпринимателей, у которых в штате имеются наемные работники, а с 1 июля 2019 года - для всех ИП без исключения.
В работе семинара, организованного АНО "ИКЦ Невельского района", приняли участие около двух десятков представителей малого бизнеса. Галина Леонидовна Козлова, руководитель информационноконсультационного центра, озвучила программу семинара, после чего началось обсуждение этой крайне актуальной на сегодняшний день темы. На многочисленные вопросы, интересующие представителей местного бизнес-сообщества, подробные и обстоятельные ответы дали начальник отдела учета и работы с налогоплательщиками Ольга Викторовна Корбатова, специалист первого разряда отдела камеральных проверок Светлана Александровна Моисеева и представитель ЦТО (центра технического обслуживания), директор ООО "Электрон" Михаил Исакович Игдалов.
В частности, обсуждались вопросы сроков и схемы перехода на новый порядок работы, налогового вычета на новую ККТ (контрольно-кассовую технику), штрафных санкций за неприменение ККТ. Говорили о модернизации техники и кассовых программ. Наиболее бурное обсуждение вызвали темы передачи данных в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных, регистрации онлайн-кассы в налоговой службе, подготовки электронно-цифровой подписи, периодичности отчетности и ряд других.
Трудности переходного периода неизбежны. Решение некоторых вопросов пришлось отложить ввиду того, что в настоящее время еще только готовится рабочая площадка для приема фискальных данных, и сотрудники налоговой инспекции, в меру своих возможностей, пообещали в скором времени ситуацию прояснить. По традиции после окончания семинара его участники разошлись не сразу. Многие подходили к работникам ИФНС и представителю центра технического обслуживания и обращались за консультацией в индивидуальном порядке.