…Придирчивый читатель наверняка разглядит в этом заголовке кричащее противоречие. Ведь лодка нужна там, где много воды. А откуда в степи столько воды, чтобы нашлось место для подводной лодки?
На самом деле никакой подводной лодки, конечно же, нет. Однако внешними очертаниями её сильно напоминает Озинский элеватор. Чем, скажем, не рубка центральная башня сооружения? Вот и кажется, особенно издалека, что всплыла на поверхность могучая субмарина, держа твердый курс посреди необъятного степного раздолья.
Впрочем, существует и другая аналогия. Предприятие, о котором сейчас идёт речь, сумело в отличие от многих, удержаться "на плаву" в бурлящем море политических преобразований последних двух десятилетий. Да, ещё свежи в памяти времена, когда его судьба представлялась весьма и весьма сомнительной. Однако, хотя и случались глубокие "нырки", всё же элеватор раз за разом поднимался из пучины. И сегодня он, ведомый опытным "капитаном", достаточно уверенно прокладывает себе дорогу в наступивших рыночных отношениях.
…Строгий контролёр на проходной сразу пресёк попытку без разрешения ступить на территорию предприятия. Лишь при появившейся возможности отрекомендоваться представителем районной газеты был получен доступ на здешнюю "технологию".
Примечательно, что семечки везли сюда из других районов, в том числе ближайших. Чуть ранее принимали сафлор и рыжик. И всё-таки, по словам одного из руководителей С.В. Белоусова, зерна в нынешнем году завезено гораздо меньше: потенциал элеватора задействован едва ли процентов на 10. Что, тем не менее, ничуть не умаляет задачи производственников, ведь продукцию необходимо принять, подработать (т.е. подсушить, очистить), переместить и т. п. В среднем на элеватор ежедневно осенью принимали до 30 мощных грузовиков с зерном общим весом 400-500 тонн.
Для столь крупных транспортных средств выделена особая весовая. Здесь управляется весовщица Татьяна Петровна Никитина, проработавшая на предприятии уже 28 лет. Каждая смена длится по 12 часов, в течение которых приходится, надо сказать, поднапрячься, чтобы не нарушить ритмичность производства.
Если зерно имеет повышенную влажность, его пропускают через специальное устройство – сушильную башню. В башне зерно нагревают до определённой температуры, изгоняя, таким образом, лишнюю влагу.
Следует подчеркнуть: основное технологическое оборудование элеватора – "возраста" достаточно солидного. Оно постоянно нуждается в том или ином ремонте. Поэтому значение ещё одного подразделения, занимающегося устранением всевозможных поломок механической части, трудно переоценить. Службу слесарей-ремонтников возглавляет мастер А.Б. Субботин. Вместе с подчинёнными И.А. Синикиным и Н.Ю. Бойчуком он находится сегодня на очередной вахте, обеспечивая техническую исправность агрегатов, линий всего того, что входит в систему энерговооруженности предприятия.
Говоря о ремонтниках, было бы неправильным не упомянуть про персонал стройцеха, чьё ремесло также очень востребовано. Г. Захватов, В. Борисов, С. Девицын – вот те умельцы-строители, кому доверяют выполнять самые сложные задания.
Водитель грузового автомобиля "ГАЗ-52" П.В. Силонов – тоже настоящий ас своего дела. Утверждают, что в течение рабочего дня он способен на внутренних перевозках доставить до 200 тонн зерна. Учтите, что грузоподъёмность "ГАЗа" всего 3,5 тонны. Выходит, что автомобилист совершает около 60 рейсов за смену, демонстрируя поразительную результативность при высоком качестве исполнения поручений.
… Слаженный и работоспособный "экипаж" подобрался на ОАО "Озинский элеватор". Оттого-то и устойчиво предприятие, что работают на нём профессиональные, заинтересованные, творчески настроенные люди.
С. СКЛЯР