На заседании Общественного совета Озинского МР на обсуждение был вынесен вопрос о согласовании закрытия переезда на 1144 км перегона Озинки–Чалыкла и строительстве нового технологического переезда для ООО "Силикат" на 1152-1154 км железной дороги.
На очередном заседании Общественного совета Озинского муниципального района на обсуждение был вынесен вопрос о согласовании закрытия переезда на 1144 км перегона Озинки–Чалыкла и строительстве нового технологического переезда для ООО "Силикат" на 1152-1154 км железной дороги.
ООО "Силикат" - стабильно работающее предприятие, производящее мел и известь, где трудятся 250 человек. От населения регулярно поступают обращения, жалобы в различные инстанции о выбросах пыли, запыленности, движении рядом с жилыми массивами груженых мелом большегрузных автомобилей без пологов. Разбивается и требует постоянного ремонта дорога по ул. Лесной, где проходит маршрут многотонных грузовиков. Попытки разрешить ситуацию, связанную с прохождением по улице Лесной технологического транспорта, обеспечивающего производственный процесс цехов предприятия и создающего проблемы для жителей ул. Чернышевского и ряда близрасположенных микрорайонов райцентра и поселков, предпринимались в течение нескольких лет.
По словам первого заместителя главы администрации района Д.В. Перина, администрация района совместно с руководством ООO "Силикат" продолжительное время прорабатывала этот сложный вопрос. Рассматривались различные варианты. В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области и РЖД был согласован вариант со строительством технологического переезда на 1154 км перегона Озинки-Чалыкла при условии закрытия переезда на 1144 км. По нормативам РЖД переезды должны быть расположены через 5 км железной дороги. Переезд в направлении села Старые Озинки сегодня мало используется, и такое решение не создаст особых проблем для населения.
Генеральный директор завода Р.Г. Байбиков хорошо знает, что хозяйственная деятельность ООО "Силикат" по производству извести и мела создает проблемы для населения, наносит существенный ущерб дорогам. И эта ситуация повторяется ежегодно. 8 лет назад предприятие перешло в собственность "Нарата". Сегодня работают 2 печи, причем ремонт каждой из них обходится в 12 млн. рублей в год, 60 млн. – оплата за потребление газа, 5 млн. – налоги в бюджеты, выплачивается заработная плата. Это существенное обременение, но Силикат не отказывается от спонсирования социальных мероприятий, от участия в ремонте дороги. Предприятие содержит в порядке железнодорожную ветку, используемую при отгрузке продукции в другие регионы страны. Дирекции приходится искать рынки сбыта произведенной продукции.
Сложную экологическую ситуацию создает очистная труба, через которую выбрасывается в атмосферу пыль. Проведено инспектирование и замеры выбросов, определена стоимость предстоящего ремонта - 30 млн. рублей. Новое оборудование обойдется ООО в 50 млн. По рекомендациям специалистов для уменьшения выбросов проводятся мероприятия на первом этапе производства. Для уменьшения социальной напряженности, безопасности движения, в целях сохранности дорог совет директоров принял решение об открытии нового переезда для большегрузного технологического транспорта.
Члены Общественного совета согласились с тем, что новый технологический переезд будет способствовать сохранности дорожного полотна по улицам Лесной и Чернышевского и снижению запыленности.
В обсуждении вопроса активное участие приняли П.А. Платонов, Р.Р. Заляев, А. Тигункова, А.И. Саяпин.
П.А. Платонов предложил администрации района и руководству ООО "Силикат" ускорить процесс согласований с заинтересованными ведомствами и начать строительство объекта.
В части "Разное" Д.В. Перин ответил на вопросы присутствующих о ремонте дорог и продолжении строительства нового водозабора.
Н. АЛЕКСАНДРОВА