Уважаемые, участники дорожного движения!
В период с 15 по 20 января 2020 года на территории Озинского района проводится профилактическое мероприятие "Сохрани жизнь маленькому пассажиру!".
Перевозка детей. Правила и ошибки!
Правила перевозки детей в автомобиле до 12-летнего возраста в Российской Федерации регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения. Этим пунктом определяется принципиальный момент - перевозка детей в автомобиле до 12-летнего возраста возможна только с применением автокресел (специальных детских удерживающих устройств и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка), к тому же административный штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 (три тысячи) рублей.
Перевозка детей в автомобиле.
Чем обоснован, в правилах перевозки детей, возраст именно в 12 лет? Дело в том, что по международным стандартам, проектирование автомобильных сидений, точек крепления ремней безопасности и лучевой схемы рассеивания нагрузки на тело строится из расчета роста человека от 150 см и выше.
Большинство детей к 12-летнему возрасту достигают этого роста, и использование ремней безопасности безусловно эффективно. Если человек ниже 150 см., ремни безопасности почти бесполезны и даже могут угрожать жизни и здоровью. Такой пассажир с большей долей вероятности "поднырнет" под зону удержания, при этом верхний пояс ремня может заблокировать голову, передавив горло. Надо ли говорить, что это экстремально опасно при ДТП.
Другая норма безопасности правил предусматривает то, что дети так называемых "нулевых групп", то есть дети возрастом от 0 (новорожденные) до 15 месяцев, должны перевозиться в автокреслах только против движения ("лицом в салон"). Данное требование выработано также отнюдь не "с потолка", а обусловлено возрастной физиологией. В этом возрасте у детей масса головы составляет до трети массы тела, однако мышцы шеи развиты очень слабо. Ребенок только учится держать голову.
Соответственно, при классической посадке в случае фронтального удара, голова резко отклонится вперед, что, ввиду ее существенной массы и слабости мышц шеи, неизбежно повлечет травму. Пострадают шейные позвонки с непредсказуемыми последствиями, вплоть до летального исхода. При посадке "против движения" удар равномерно распределен по всей плоскости детского кресла, и тело ребенка воспринимает перегрузку рассеянно –
совместно затылок, шея, спина, таз. При рассеянном обратном воздействии вероятность серьезных травм уменьшается кратно.
Перевозка детей на переднем сиденье.
Вопреки распространенному мнению, детей можно перевозить и на переднем сиденье. Никаких ограничений в силу закона нет. Требование одно — чтобы ребенок находился в устройстве безопасности и был пристегнут. В этом способе перевозки имеется два существенных нюанса.
Нюанс первый – это самое опасное место в автомобиле. При угрозе лобового столкновения водитель инстинктивно подставляет под удар правую сторону автомобиля, вне зависимости от того, есть там пассажир или нет. Разум в этом случае не работает, работает инстинкт самосохранения и считанные секунды (а то и доли секунд) для принятия решения.
Нюанс второй – при перевозке "нулевой группы" детей, кресло которых крепится "лицом в салон", необходимо отключать подушку безопасности пассажирского места. Причина проста – ребенок полулежит спиной к подушке безопасности и наклонен в ее сторону. Положение аналогично тому, как если бы взрослый пассажир ехал, значительно наклонившись вперед. Таким образом, даже в случае мелкого ДТП, сработавшая подушка безопасности нанесет сокрушительный удар по креслу малыша. Последствия этого будут плачевными!
Перевозка детей на руках.
Пожалуй, самая большая ошибка взрослых – перевозка детей на руках. Весь, согласитесь, нередка картина, когда молодая мамаша, взгромоздившись на переднее сиденье, берет на руки малыша и отправляется в поездку. Это категорически недопустимо. О фатальности подобной легкомысленности можно рассказать на примерах и элементарных законах физики. Если взрослый пассажир не пристегнулся, то в момент лобового удара своим весом он просто раздавит малыша о переднюю панель автомобиля. В абсолютных цифрах это выглядит так – при столкновении на скорости 50 км/ч обычный вес человека в 70 килограммов в силу закона инерции возрастет до двух тонн! И вся эта масса "упадет" на сидящего на коленях маленького пассажира.
Во втором варианте, если человек пристегнулся ремнями безопасности, он не сможет удержать ребенка в руках! При той же скорости столкновения вес ребенка возрастет в 30 раз! Например, если ваша кроха весит 10 килограмм, в момент удара вес тела ребенка увеличится до 300 килограмм! Удержать его не будет способен даже мужчина-богатырь! Ребенок неизбежно травмируется о переднюю панель автомобиля и почти гарантированно вылетит сквозь лобовое стекло, пробив его собой! О последствиях говорить не будем, любому здравомыслящему человеку, они понятны…
Что же делать, в безвыходной ситуации, когда нет детского кресла, а ехать с малышом необходимо? Соблюдайте простое правило – садитесь сзади, усадив малыша рядом с собой, строго напротив кресла водителя. Предварительно уберите из заднего кармана кресла водителя все твердые предметы, максимально опустив подголовник (безусловно, спросив разрешения водителя, если это чужая машина или такси). Это самое безопасное место.
В случае лобового столкновения ребенок ударится о спинку водительского сиденья, а это максимально возможная степень безопасности в данной ситуации. Конечно, это вряд ли полностью убережет малыша от травм, но, возможно, спасет ему жизнь. Подчеркиваем, это самый крайний, экстренный случай! Постарайтесь не допускать даже этого, всегда используя детское кресло. Лучше лишний километр пройти пешком или воспользоваться общественным транспортом, чем подвергать риску самое дорогое, что у нас есть – наших детей.