Утвержден новый порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) по ТКС
Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области информирует, что положениями Приказа ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), формат представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения.
Положения указанного приказа вступили в силу с 01.05.2020 и направлены на реализацию возможности подачи лицом, нарушение прав которого обжалуется по телекоммуникационным каналам связи, жалобы (апелляционной жалобы) и получения по ней решений (иных документов), образующихся в ходе досудебного урегулирования споров.
Представление жалобы (апелляционной жалобы) в соответствии с положениями Приказа
№ ММВ-7-9/645@, имеет ряд преимуществ:
1. Подача жалобы (апелляционной жалобы) делает возможным направление Заявителю документов вышестоящих налоговых органов, образующихся в ходе рассмотрения его жалобы, что позволяет налогоплательщику более оперативно узнавать о результатах ее рассмотрения;
2. В программном обеспечении, разработанном для Заявителей операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) (с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей) для заполнения экранной формы жалобы, что повышает удобство составления жалобы;
3. При подачи жалобы по ТКС по новой форме отсутствует необходимость представления сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы) в виде файлов-приложений к Обращению с ЭЦП;
4. Налоговыми органами и операторами электронного документооборота, обеспечен обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС между лицами, подавшими жалобу и налоговыми органами;
5. Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС осуществляется в зашифрованном виде, что обеспечивает сохранность персональных данных налогоплательщика;
6. Данный порядок помогает упросить и оптимизировать взаимодействие налогового органа и налогоплательщика при подачи и рассмотрении жалобы, снижает временные и финансовые затраты, открывает возможности отправки жалоб и документов к ним непосредственно со своего рабочего места и оперативность их доставки.
Межрайонная ИФНС России №9 по Саратовской области