Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт п. Озинки (Озинский муниципальный район, Саратовская область)

413620, р.п. Озинки, ул. Советская, 33.
телефон: (84576) 4-12-95
e-mail: garanovalf@rambler.ru

Диалог лицом к лицу

Идя навстречу чаяниям и просьбам озинцев, наших читателей, мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Озинского муниципального района Д.В. Периным, задав ему ряд вопросов.

Уж чего-чего, а жителям отдаленного степного района всегда найдется, о чём спросить власть. Как ни крути, окраинной территории внимания перепадает меньше, нежели тем, что лежат ближе к областному центру, оттого, по-видимому, и сформировался у нас особый взгляд на многие вещи. Первым делом, это, конечно, пристрастное отношение к собственному бытию, которое, как известно, определяет сознание. Второй немаловажный момент – неравнодушие, заинтересованность в положительных переменах, ведущие к неугасающей политической и гражданской активности степняков. Наконец, третье – стремление к откровенному разговору в любой форме: на приёме, на дискуссионной площадке, на страницах газеты… Идя навстречу чаяниям и просьбам озинцев, наших читателей, мы побеседовали с первым заместителем главы администрации Озинского муниципального района Д.В. Периным, задав ему ряд вопросов.

- Дмитрий Владимирович, один из ключевых вопросов местного значения муниципального района – это организация транспортного обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Расскажите, пожалуйста, как решается сегодня эта задача?

- Как известно, главным пассажироперевозчиком в течение многих лет являлось Озинское автотранспортное предприятие (ОАО "Озинское АТП"). Почему я говорю "являлось"? Потому что сейчас АТП обслуживает всего четыре маршрута: "Город 1", "Город 2", "Озинки-Непряхин" и "Озинки-Сланцевый Рудник". Подавляющее большинство сельских маршрутов в данный момент не обслуживаются из-за нерентабельности перевозок, то есть, когда расходы предприятия превышают его доходы. Законы экономики неумолимы, никакое другое развитие при такой ситуации невозможно. Отчего же, вы вправе спросить, перевозки автобусами вдруг стали нерентабельными? Причин несколько: увеличение количества личного автотранспорта (так за 2015 год, по данным ГИБДД, увеличение произошло на 597 автомобилей), сельчане стали предпочитать добираться до районного центра и обратно, нанимая такси или кооперируясь с соседями. В результате этого резко сократилось количество пассажиров, что и привело к отрицательному экономическому результату. Досаднее всего то, что это мы сами создали для себя проблему. А если завтра индивидуальный перевозчик заломит по-настоящему запредельную цену, пользуясь отсутствием конкуренции на рынке транспортных услуг? Учтите также, что для стихийных "таксистов" недействительны никакие льготы или социальные гарантии. В свою очередь хочу обратиться к нашим водителям. Уважаемые автолюбители, прошу соблюдать ПДД, беречь, уважать, ценить свою жизнь и жизнь окружающих вас людей. По статистике 2015 года на дорогах нашего района погибло 6 человек.

- Давайте затронем следующую весьма актуальную тему: содержание внутрипоселковых муниципальных автомобильных дорог.

- С 01 января 2016 года Дорожный фонд включен в бюджет района, следовательно, отныне ответственность за состояние внутрипоселковых автомобильных дорог возложена на администрацию МР. Администрация района заключила договора с организациями, располагающими необходимым техническим потенциалом и обученным персоналом: ЗАО "Облкарьерстрой", ООО "Дорожник-Озинки", ИП "Васловский", а также с отдельными сельхозпредприятиями на предмет выполнения подобного рода работ. Общая сумма Дорожного фонда составляет около 8,5 миллиона рублей, а на зимнее содержание автодорог в первом квартале 2016 года планируется затратить примерно 1,5 миллиона (разумеется, означенная цифра весьма условна, поскольку нельзя предугадать капризы погоды, вдруг повалит снег и для его уборки понадобится уже не 1,5, а, к примеру, 2,5 млн. руб.). В любом случае, при наступлении форс-мажорных обстоятельств наши подрядчики в течение 2-3 дней полностью проводят обслуживание закрепленных автодорог, поддерживая их непрерывную пропускную способность.

- Не за горами весна и вместе с нею, учитывая обилие в нынешнем году снега, может возникнуть опасность бурного паводка. Готовы ли мы противостоять весенней стихии? И вообще, как местные органы самоуправления участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории МР?

- Начну со второго вопроса. Не секрет, в 2015-ом году и предыдущие годы ЧС у нас случались неоднократно. Поэтому накоплен большой опыт по их преодолению. Есть разработанные и не единожды опробованные алгоритмы действий практически в любых критических случаях. Должен отметить также, что район никогда не оставался в одиночестве против природных угроз, получая средства и по линии МЧС Правительства Саратовской области и Правительства РФ на нужды, связанные с участием в предупреждении и ликвидации локальных ЧС. Что же до организации пропуска талых вод, на указанные мероприятия в районном бюджете предусмотрены 100 тысяч рублей, кроме того, определенные средства на эти цели имеются в уже упомянутом Дорожном фонде и бюджетах предприятий тепло-, водо- и газоснабжения Озинского района. Часть гидротехнических сооружений передана в долгосрочную аренду частным лицам, которые в свою очередь будут заниматься противопаводковыми мероприятиями на своих объектах. Во второй-третьей декаде февраля намечаем провести совместное совещание представителей всех задействованных ведомств, предприятий и физических лиц для корректировки работы по подготовке к проведению весеннего паводка.

- Каким образом и насколько эффективно в районе осуществляется утилизация бытовых или промышленных отходов?

- Речь, как я понимаю, идет о работе контейнерной площадки, введенной в эксплуатацию во второй половине 2015-го года. Практика показывает, что новое предприятие вполне оправдало ожидания, функционирует ритмично, отправляя твердые бытовые отходы за пределы района, и тем самым оздоровляя его экологию. На территории района осуществляет деятельность около 400 предприятий всех форм собственности, но договора на утилизацию ТБО заключили всего 68 хозяйствующих субъектов, то есть, около 17% от всех имеющихся. В этом направлении администрации совместно с предприятиями необходимо дальше продолжать работу по заключению договоров и вывозу ТБО на контейнерную площадку, стало быть, перспективы здесь налицо. Другое дело физические лица: среди населения считанные единицы заключили договора с предприятием. Будем откровенны: мусор производит каждый из нас, поскольку мы все являемся потребителями. Теперь посмотрите: жильцы многоквартирных домов (МКД) ежемесячно оплачивают услуги по вывозу мусора, а жильцы индивидуальных домов (кроме тех, кто пользуется мусоросборочными контейнерами) – нет. Вряд ли справедливо подобное "неравенство", согласитесь. По-видимому, наступила пора его устранить. Предварительно речь может идти о введении квитанций для частных владельцев, предусматривающих вывоз ТБО. Данный вопрос поднимается на уровне государственной власти.

- Хотелось бы услышать от Вас о деятельности единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), о том, насколько весом её вклад в охрану общественной безопасности населения?

- Я хочу вернуться в недалекое прошлое, когда создавалась ЕДДС. Из бюджета района было выделено более 500 тысяч рублей на приобретение соответствующего оборудования, принято на работу за счет средств местного бюджета 4 диспетчера, плюс к этому ежегодно в приделах десяти тысяч рублей происходит техническое дооснащение службы. В настоящее время служба ЕДДС играет всё более значимую роль в жизни района. К примеру, за период 2015-го в ЕДДС поступило свыше 1500 звонков и обращений граждан по самым разнообразным поводам: от пожаров до дорожно-транспортных происшествий. Ни одна просьба не прошла мимо сотрудников службы, ни один призыв о помощи не остался незамеченным. Круглые сутки дежурные на вахте и значит, в любое время дня и ночи немедленно отреагируют на любой тревожный сигнал. Словом, набирайте номер "112" - и вам обязательно помогут!

- Тепло-, газо- и водоснабжение тоже в числе серьезных социально значимых направлений. Прокомментируйте коротко обстановку в каждой отрасли.

- Что касается водоснабжения: в конце 2014 года завершены работы по пуску в эксплуатацию водозабора п. Сланцевый Рудник – р.п. Озинки, что на долгое время решило вопрос снабжения питьевой водой населения р.п. Озинки и п. Известковый. На протяжении более 5 лет администрация Озинского муниципального района уделяет большое внимание капитальному ремонту внутрипоселковым разводящим системам водоснабжения. В основном реконструированы сети во всех муниципальных образованиях, но эта работа еще не завершена. Остались локальные проблемы в п. Белоглинный, п. Светлое Озеро, п. Модин, с. Солянка. Решению данных проблем в дальнейшем будет уделено пристальное внимание.

В настоящее время практически весь район газифицирован. Природный газ поступает в распределительную систему района непрерывно, в требуемом объеме, но качество его не всегда хорошее. Газовикам-эксплуатационникам периодически приходится часть газопроводов подвергать внеплановому ремонту, сливая конденсат.

Теплоснабжение рабочего поселка на сегодняшний день представлено пятью котельными, подающими тепло в многоквартирные жилые дома и учреждения. В рамках реализации программы энергосбережения администрация Озинского муниципального района закрыла 4 нерентабельные котельные с переводом социальной сферы на индивидуальное газовое отопление. В наступившем 2016-ом году планируется закрытие котельной №4, расположенной на улице Майорова: в зоне её обслуживания сейчас находится всего 69 квартир в мкд по ул. Советская (железнодорожники намерены открыть к новому отопительному сезону свой собственный теплопункт). Исходя из сказанного выше, предстоит вместе с жильцами решать вопрос о переводе квартир на индивидуальное газовое отопление.

- Дмитрий Владимирович, что бы Вы хотели в заключение пожелать своим землякам?

- Наверное, активнее участвовать в делах и начинаниях местной власти, ответственнее подходить к реализации задач, связанных с благоустройством, социальным благополучием, скрупулезнее и дисциплинированнее относиться к своим гражданским и человеческим обязанностям. Ведь в том, что где-то недоделано или упущено, нередко виноваты мы сами. Нам надо научиться действовать рука об руку, сообща, тогда и станет меньше непонимания, неурядиц и недостатков.

С. СКЛЯР

Автор: Светлана Карпенко

По этой теме: Д.В. Перин

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 2409

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика