Участники проекта "Вектор развития" защищают свои научно-технические разработки. Более 500 человек, принявших участие во втором этапе проекта, представляют на суд экспертов свои работы и учатся их презентовать и защищать
В течение более чем трех месяцев ребята в возрасте от 6 до 18 лет, проживающие во всех муниципальных районах области, принимали участие в образовательных мероприятиях проекта "Вектор развития", который реализуется АНО "Центр научного творчества "Вектор" при поддержке Фонда президентских грантов. Мероприятия проводились по 5 направлениям: "Робототехника и моделирование", "Программирование и создание сайтов", "Фото- и видеосъемка, монтаж", "Проектная мастерская" и "Школа юного инженера" и состояли из теоретического блока и практических занятий, в ходе которых участники применяли на практике полученные знания и занимались индивидуальными разработками своих проектов.
В рамках направления по робототехнике участники создавали из конструктора и программировали модели роботов: дети в возрасте до 10 лет занимались с наборами Lego Wedo 2.0, участники старше работали с наборами Mindstorm и Xiaomi MI MITU.
Участники, выбравшие фото- и видеосъемку, учились работать с композицией, выставлять и использовать свет, изучали виды "склеек" и переходов, познавали азы монтажа с использованием специального программного обеспечения.
В рамках курса "Программирование и создание сайтов" участники подробно рассмотрели возможности создания своих интернет-ресурсов с помощью конструкторов сайтов, а также узнали о направлениях IT-отрасли, наиболее востребованных сегодня.
В "Школе юного инженера" ребята узнали, как составлять и как читать технические документы, как работать с чертежами, что нужно знать и уметь при работе с деревом и металлом, и какие изделия из них можно создавать даже в домашних условиях.
Работа "Проектной мастерской" была направлена на углубление знаний о проектном методе познания, расширение спектра его использования в образовательном и внеучебном процессе. Участники подробно изучили этапы проектирования, узнали о наиболее распространенных ошибках при использовании этого метода, получили знания в области создания практико-ориентированных социальных проектов. Интересным форматом работы по данному направлению с участниками дошкольного и младшего школьного возраста стала реализация кулинарных проектов, где дети смогли проявить свои креативные способности, освоить ряд бытовых навыков и реализовать свои проекты в доступной и понятной форме.
Итогом участия в образовательных мероприятиях для ребят стала самостоятельная работа над своими научно-техническими проектами, которые они в настоящее время защищают перед педагогами проекта. Защита или презентация своего проекта является неотъемлемым этапом любой проектной деятельности, поэтому даже сейчас дети продолжают учиться.
"Мы вовлекли в проект детей не только разного возраста, но и разного склада ума. В проекте с одинаковым интересом участвовали и те, кого называют "технарями", и так называемые "гуманитарии". Научно-техническое творчество тем и интересно, что представляет собой удивительный, полный неожиданных открытий сплав технического знания и творческого, неограниченного ничем кроме фантазии подхода" - поделился своим мнением об итогах образовательного курса руководитель "Проектной мастерской" Константин Павлюков.