С малых лет Настя тянулась к художеству. Еще будучи пятилетним ребенком, наблюдая, как её старшая сестра, придя домой из школы искусств, сразу же садилась за уроки и старательно, скрупулезно прорисовывала каждый фрагмент рисунка. Настя присаживалась рядышком и внимательно следила за творческим процессом, стараясь запомнить, а потом запечатлеть длинноволосую красавицу с золотой короной, кринолином, из-под которого выглядывали хрустальные туфельки. Представляя себя в образе этой принцессы, она часто рисовала её в блокнотах, в альбомах и школьных тетрадях. Но родители, решив, что одного художника в доме достаточно, определили младшую дочку в танцевальный кружок.
"Не хочу на танцы, отдайте меня в "художку", - каждый день твердила Настя и все-таки настояла на своем. "Как-то одна мамина знакомая взяла меня с собой на пленэр, а там я в полной мере ощутила свободный полет фантазии и неограниченное пространство для творчества. Все было настолько интересно и живо! - вспоминает художница. - Под руководством профессиональных художников-педагогов разновозрастные дети с мольбертами, кистями, масляными красками и палитрой сочных летних цветов свободно общались со своими наставниками и увлеченно рисовали пейзажи на лоне природы". Так Анастасия попала в класс Алексея Борисовича Качарина – члена Союза художников России, преподававшего в художественной школе г. Курган.
"Художник – это не профессия, это образ жизни, образ мысли, это человек, который меняет мир к лучшему, привнося в него гармонию и красоту, - так говорит об Алексее Борисовиче, талантливом и опытном педагоге, Анастасия. - Он может заинтересовать детей живописью, ненавязчиво помочь каждому из них найти свой нестандартный подход к реализации креативной идеи или фантазии. Для него мы все были способными и подающими надежды учениками, наверное, поэтому, чувствуя поддержку мастера и обретая твердую веру в собственные творческие силы, многие его ученики, после окончания общеобразовательной и художественной школ, продолжили учиться изобразительному искусству в высших учебных заведениях".
После мучительных раздумий куда пойти учиться: на юрфак, истфак или художественно-графический факультет, чаша весов все же склонилась в пользу последнего, и Анастасия (так как в Кургане не было художественных ВУЗов) решается уехать из родного города в Магнитогорск, где поступает учиться по выбранной специальности. "У тебя приобретенный талант, - твердили студентке преподаватели, - ты добиваешься превосходного результата только своим упорством и трудом". Не берусь утверждать или опровергать их правоту, но при знакомстве с её работами остаются незабываемые впечатления. Колоритные летние пейзажи передают не только цвет, свет и настроение автора, но и звуки, и, кажется, даже запахи природы. Вот пахнуло свежестью с картины "После дождя" и захотелось, как в детстве, пробежаться по теплым лужам сельской улицы или, всматриваясь в лесные тропки, с широко распростертыми руками вдохнуть полной грудью чистый прохладный воздух сосново-дубовой чащи, или с головой окунуться в хрустальные воды тихого лесного озера. А здесь представлен белокаменный православный храм, залитый золотистым солнечным светом с лазурными куполами, стремящимися ввысь бескрайнего, глубокого неба, еще мгновение - и разольется по всей округе его призывный колокольный благовест.
На этом холсте изображен дряхлеющий деревенский дом с заколоченными деревянными ставнями, утопающий в сочной зелени луговых трав, смотришь на него, и словно слышится стрекот цикад, кузнечиков и отдаленный голос кукушки, будто отмеряющий этому старожилу его жизненный век. Сколько ему осталось: год, два, три…? А этот умиротворяющий шедевр с белоснежными вершинами Гималайских гор - точная копия картины Рериха. "Друзья - поклонники его творчества, - поясняет художница. Я решила преподнести такой презент на память. Подарок им очень понравился и теперь эта репродукция занимает центральное место на стене в их доме". А еще бесчисленное количество разнообразных натюрмортов и этюдов, зарисовок, от которых невозможно отвести взгляд, которые хочется долго рассматривать вновь и вновь. Каждая работа прекрасна и достойна внимания, не говоря уже об архитектурных макетах. Хрупкий белоснежный Тадж-Махал, солидное современное здание делового офиса и различные объемные воздушные конструкции просто "взрывают" воображение. Смотришь и удивляешься, как из обычного белого картона создаются такие фантастические композиции и предметы. Все это великолепие было создано несмотря на то, что в школе предмет "Черчение" Настя не очень любила. "Но, как ни странно, дипломную работу выбрала по архитектурному черчению. На изготовление макета Вознесенской церкви, что располагается в селе Коломенское Московской области, ушли не одни сутки. Все пропорции и замеры вычисляла по фото, "вживую" это сооружение я не видела", - признается наша героиня. Но когда приехал московский эксперт экзаменационной комиссии, вдруг выяснилось, что пропорции, мягко говоря, не совпадают с реальной действительностью. Понимая, что за одни сутки мне не реально все переделать, я запаниковала. Но, к счастью, все обошлось, и удалось кое-что исправить, за дипломную работу мне поставили "отлично", предложив остаться работать на кафедре института.
Но дипломированный специалист Анастасия Александровна наотрез отказалась и вернулась в свой родной город, где пройдя специальные компьютерные курсы, устроилась работать дизайнером в рекламное агентство. А там посыпались предложения по трудоустройству. Директор детской художественной школы уговорил ее преподавать в школе, и молодой специалист согласилась. Художница и её ученики неоднократно становились призерами городских и областных выставок, о чем свидетельствует множество Почетных грамот, Дипломов и Благодарственных писем с различных конкурсов. Но творческая душа жаждала чего-то большего и, проработав год, Анастасия Александровна устраивается в Курганский государственный театр драмы, где погружается в удивительный и таинственный мир театрального закулисья. Она работает над созданием фантастических декораций, светящихся в темноте и перемещающихся в пространстве, воплощая в реальность задумки режиссеров. Это, например, старинный книжный шкаф в виде огромного вращающегося куба, объемные арочные пролеты или перспектива осенней городской набережной. Ей было интересно попробовать свои силы как художника–сценографа, выработать свой собственный стиль и почерк на сценических подмостках. "За то небольшое время, проведенное в театре, я познакомилась с интересными, талантливыми людьми, которые научили меня смотреть на художественное творчество немного с другого ракурса. Здесь я из обычного прозрачного пластика и самоклеящейся пленки изготавливала рубиновые цветы, кажущиеся при свете софитов волшебными и живыми, а сшитая мной за один вечер круглая свинка выглядела смешной и забавной. Мне нравилось рисовать эскизы к будущему спектаклю. Бывало, что приходилось работать допоздна, особенно перед премьерой, такой бешенный ритм сможет выдержать не каждый…"
После драмтеатра Настя устроилась на работу в военный институт. Здесь ее креативные идеи и творческие замыслы воплощались в свежих дизайнерских решениях, в праздничном оформлении актового зала, в фото на больших растяжных плакатах со слоганами о здоровом образе жизни, в цветных глянцевых буклетах освещающих значимые события ВУЗа, в обновленной аллее стендов и различных значках с лейблом института. Работа шла полным ходом – и везде чувствовалась рука профессионала.
Но, повстречав здесь свою "вторую половинку" – пятикурсника Романа Беляковцева, она стала его женой… И вскоре молодая семья покинула родной город.
Переехав в р.п. Озинки, Настя продолжила заниматься творчеством. "Я умею рисовать, и это пригодиться в жизни!" - таково ее жизненное кредо не раз подтверждалось на практике. Способную, интересную художницу приглашают на работу в управление культуры и кино, где она легко справляется с любым вверенным ей делом.
Сейчас Настя – заботливая мама, хранительница домашнего очага и семейного уюта, воспитывает вместе с любящим супругом двоих прекрасных сыновей, но с живописью не расстается. Ее добрые рисунки можно увидеть во дворе дома на детской площадке, на шляпке гриба песочницы, качелях, на ступеньках горки. Так заботливая мама приобщает детей, и не только своих, к прекрасному и созидательному. А дома через картины, с помощью обычной акварели и кисти, преподает им первые уроки жизни и открывает новые грани удивительного земного бытия – посредством искусства. Да и трехлетний сын Василий, унаследовавший художественный талант, уже отправлял свои работы на Всероссийский конкурс и на радость маме занял второе место. А это значит, что уроки не проходят даром, стремление к творчеству в семье Беляковцевых передается из поколение в поколение и будем надеяться, что любовь и искусство в их доме будут жить вечно!
P.S. В редкие свободные минуты, расположившись за мольбертом, она пишет свои новые картины, вкладывая в них свое душевное тепло и сердечную доброту, с улыбкой вспоминая ту сказочную принцессу в пышном платье, стоящую около каменного колодца…
Лариса ОСИПОВА