Железнодорожный транспорт и 100 лет назад, и сегодня является одним из главнейших секторов экономики государства. Четыре пятых всего грузооборота нашей страны проходит по стальным магистралям, протянувшимся почти на 120 тысяч километров.
Железнодорожный транспорт и 100 лет назад, и сегодня является одним из главнейших секторов экономики государства. Четыре пятых всего грузооборота нашей страны проходит по стальным магистралям, протянувшимся почти на 120 тысяч километров.
Железнодорожная станция Озинки – лишь малая часть гигантской системы, обеспечивающей перевозки всевозможных грузов и пассажиров по трассам из стали и бетона. Но малая только по сравнению с масштабами сети железных дорог великой державы. У нас в районе это, пожалуй, самая крупная и мощная организация, в которой работают десятки человек.
Водитель ПЧ-8 (подразделение, занимающееся обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей сообщения) Юрий Викторович Чабан более 10 лет за рулем автомобиля, доставляющего путейские бригады к месту работ и обратно. Мороз и зной, слякоть и жара, любое ненастье не считаются путейцами веским основанием для того, чтобы отложить или прервать выполнение задачи. Круглые сутки, из дня в день, несмотря на период года и погодные условия, должна действовать стальная артерия, и путейцы первые, кто поддерживает её постоянное функционирование.
Машинист маневрового тепловоза Юрий Александрович Румянцев, хоть и не "богат" годами, может с полным правом похвалиться приобретенным багажом профессионального опыта. Грамотно эксплуатируя тепловоз и очень точно следуя служебным и техническим инструкциям. Ю.А. Румянцев эффективно осуществляет операции с подвижным составом. Тысячи лошадиных сил, спрятанные в могучем двигателе, повинуются ему безоговорочно, что позволяет своевременно производить те или иные маневры в пределах станции.
В коллективе "вагонников" газоэлектросварщик Николай Николаевич Левчуков считается специалистом экстра - класса. Поясним, что "вагонники" - это те, кто досматривает и при необходимости ремонтирует вагоны, какого бы назначения они не были. 40 лет дружит с огнём Н.Н. Левчуков, опровергая бытующее мнение, что огонь способен только разрушать. В искусных руках мастера он творит чудеса, и там, где сварной шов положен Николаем Николаевичем, можно не сомневаться в прочности и долговечности соединения.
Слесарь – тот, кому поручено крутить гайки. Однако делают это все по-разному. Вот, к примеру, Алексей Александрович Зотов умеет по-свойски обращаться с гаечным ключом, находя в незатейливых, на первый взгляд, манипуляциях особую красоту. А, главное, сразу виден результат приложенных усилий: поломка устранена, и очередная единица подвижного состава отправляется по маршруту следования.
Мы рассказали о представителях нескольких структурных подразделений железнодорожной станции Озинки, в действительности же их гораздо больше. Железная дорога – очень сложный организм, поэтому труд железнодорожника окружен почётом и уважением. Отличается он и высочайшей ответственностью. В канун наступающего профессионального праздника хочется поздравить всех тружеников стальных магистралей с Днём железнодорожника, пожелать им доброго здоровья, счастья, дальнейших успехов в работе.
С. СКЛЯР