Знаменитый персонаж "Золотого теленка" Адам Козлевич с его не менее знаменитой "Антилопой Гну", смонтированной из частей десятка разных автомобилей – просто дилетант по сравнению с некоторыми озинскими умельцами.
Знаменитый персонаж "Золотого теленка" Адам Козлевич с его не менее знаменитой "Антилопой Гну", смонтированной из частей десятка разных автомобилей – просто дилетант по сравнению с некоторыми озинскими умельцами. Наши кустари-одиночки достигли такой степени мастерства, что и металлолом могут заставить двигаться. По крайней мере, детище Минского тракторного завода, которое обреталось на невысоком пригорке в с. Маслов-Орешин возле одного из домов, возрастом точно около 60 лет. На подобных пращурах отечественного сельскохозяйственного машиностроения наши отцы и деды осваивали целинные и залежные земли.
А если быть серьезным, то очередной рейд государственного инспектора технического надзора И.Ю. Агафонова в рамках проводимой с 20 августа 2013 года всероссийской операции "Трактор" осуществлялся в северо-восточном направлении района, начиная от п. Непряхин. Ещё раз напомним нашим читателям, что основная цель упомянутой операции – выявление незарегистрированных, не прошедших технический осмотр, заведомо неисправных тракторов, эксплуатация которых небезопасна. Не только для тех, кто сидит за рычагами, но и для окружающих. Для среды обитания человека и животных, т. к. нередко использование старой, изношенной, плохо отлаженной техники приводит к печальным последствиям: авариям, пожарам, угрозам жизни и здоровью человека.
…Издалека он выглядит вполне пристойно. Почти как новый, поблёскивая свежей синей краской. Зато вблизи внешний облик не оставляет сомнений: хлам, собранный буквально на коленке. Взять, скажем, подкрылки передних колёс, изготовленные из половинок истертых долгой службой автомобильных покрышек. Задние же колёса полностью утратили протектор. Выхлопная труба выведена над кабиной, а соединяет её с двигателем… резиновый шланг. Ясно, что владелец "реликвии" (кстати, так и не объявившийся) даже при самом большом нахальстве не решился бы предоставить её на техосмотр, потому что шансов пройти эту процедуру нет абсолютно никаких. Однако не успевшие засохнуть следы грязи свидетельствовали в пользу того, что недавно на тракторе ездили. Кто же этот таинственный "Кулибин"? Вопрос остался без ответа, поскольку вышедшие на "огонёк" соседи хранили партизанское молчание: "Не знаем, ничего не видели, ничего не слышали, наша хата с краю".
А вот житель п. Непряхин Л. оказался у трактора, однако документов не предъявил. Утверждал, что так и приобрёл, без документов. На что же, спрашивается, рассчитывал, покупая за 50 тысяч рублей технику, чью принадлежность и происхождение невозможно доказать? Получается, только на то, чтобы в дальнейшем эксплуатировать её без регистрации. На бумаге она в ЛПХ отсутствует, а фактически налицо. И способна натворить немалых бед, поскольку хозяин, вполне давая отчёт своим действиям, заранее уготовил ей учесть нелегального орудия производства.
Встретился во время рейда и трактор с прицепом, управляемый водителем при отсутствии водительского удостоверения. По всем обнаруженным нарушениям гостехинспектором приняты соответствующие решения.
С. ВИКТОРОВ