Сфера торговли является одной из важнейших составляющих экономики нашего района. Уровень развития потребительского рынка, обеспечение жителей товарами и услугами является значимым показателем, качества жизни и благополучия наших земляков.
Работа продавца только на первый взгляд легкая – подай товар, который попросил покупатель, и пересчитай деньги. Но на практике к этому работнику предъявляется ряд требований. К тому же, продавец в сельском магазине - это и продавец-консультант, и кассир, и администратор в одном лице.
Как консультант, он отлично должен знать свой ассортимент, он и посоветует, и выслушает предпочтения, и подберет товар. В обязанностях кассира – правильная, четкая работа с кассой, умение работать с банковскими картами, производить контроль сроков годности продукции, следить за ценниками и инвентаризация. И к тому же, продавец должен быть клиентоориентированно общительным, доброжелательным, уметь слышать своего покупателя, активным, вежливым, воспитанным. В общем, от его профессионализма, тактичности и чуткости зависят настроение и самочувствие посетителей магазина. А от внимания к своим покупателям, вежливого обращения к ним, умения угодить своим ассортиментом товаров, напрямую зависит успех торговой точки.
Профессия продавца сегодня – одна из массовых. Подходит она многим. В первую очередь, конечно же, тем, для кого это – призвание. Многие представители этой профессии в нашем районе работают не один год, и не представляют себя на другом месте.
Т. М. Суханкина начала работать продавцом в 1997 году, а спустя пару лет оформилась как индивидуальный предприниматель. С тех пор так и осталась в этой профессии. Татьяна Михайловна в своей работе считает самым главным – угодить наличием и качеством товара.
- Бывает, что человек пришел за хлебом, а он только что закончился. Такие ситуации расстраивают. Для меня очень важно, чтобы каждый покупатель вышел со своей покупкой. Довольный покупатель – самая большая награда за мою работу.
По словам Татьяны Михайловны, каждый, кто заходит в магазин, ждет от продавца быстрого и правильного обслуживания, искренней приветливости. И это все вкупе со всеми другими обязанностями надо стараться делать.
- Я люблю свою работу. Рада всем покупателям своего магазина и стараюсь учитывать все их пожелания, касаемые ассортимента продуктов.
- 22 июля отмечается День торговли. Что бы Вы пожелали своим коллегам "по цеху" в свой профессиональный праздник?
- Пусть каждый день будет удачным и радостным от благодарных улыбок. Пусть успешно решаются все наши профессиональные задачи! С праздником!
Поздравляем всех работников торговли с профессиональным праздником! Будьте всегда настроены на успех, легко и просто находите покупателей, развивайтесь и стремитесь к лучшему! Пусть все получается так, как задумано, и еще лучше!
Л. МИХАЙЛОВА.