27 июля - День работника торговли
Я захожу в магазин…
Цель работников торговли – удовлетворить потребности населения в товарах и услугах.
Невозможно представить нашу жизнь без магазинов. Хоть в будни, хоть в праздники, со своим списком продуктов и товаров первой необходимости каждый спешит в торговые точки. И здесь, помимо отношений "купли – продажи", очень важно и простое общение продавца и покупателя. Потому что от этого очень часто зависит дальнейшее их взаимодействие. Наверное, продавцы как никто другие, должны быть психологами, чтобы десятки людей выходили из их магазина с нужной покупкой и хорошим настроением.
Что думают об этом, и о других аспектах своей профессии, мы поговорили с А.Н. Василькиной(на снимке) и О.В. Фролковой - продавцами в магазине бытовой техники "Орион" ИП Христофорова А.Ю.
Ассортимент в магазине разнообразный: здесь большой выбор бытовой техники, найдешь и канцелярские товары, и посуду... То есть, он ориентирован на интересы и запросы покупателей.
Они бывают разные, как все прекрасно понимаем. Но при любом раскладе продавцы магазина стараются сделать так, чтобы тот, кто пришел к ним за покупкой, ушел, довольный ею.
Анна Николаевна работает в сфере торговли 12 лет, а Ольга Викто-ровна – 2 года. Они рассказали о своих рабочих буднях…
- Нам очень важно найти общий язык с покупателем. Бывает, он сразу и не заметит нужный ему товар. А мы его направим, посоветуем, поможем сделать правильный выбор. Конечно, он и сам должен увидеть все, но мы всегда готовы помочь.
- Есть дни, когда покупателей в вашем магазине нет совсем?
- Не было такого ни разу. В среднем у нас 30 – 40 покупателей в день.
- Клиент 10 лет назад и сейчас. Какой он? Есть разница?
- Нет. Для нас он тот же. За эти годы у нас появились постоянные покупатели. Они всегда приходят с улыбкой, даже приносят шоколадку. Нам это очень приятно…
- С кем проще общаться – с женщинами или с мужчинами?
- По нашим наблюдениям, принадлежность к какому-то полу не говорит о простоте или трудности в общении. Здесь важную роль играет внутренняя культура человека, кем бы он ни был, его воспитание...
…Микроклимат в каждой отдельной точке во многом зависит еще от руководителя. Если по отношению к коллективу с его стороны есть доверие и уважение, то и работается с соответствующим настроением.
А.Ю. Христофоров(на снимке), по отзывам своих продавцов, пони-мающий руководитель. Он всегда адекватно реагирует на все ситуа-ции в ходе работы магазина.
Александр Юрьевич, по его словам, начал свою деятельность в 2011 году. А начинал с продажи батареек, флешек… Затем стали привозить мобильные телефоны. Потом ассортимент товаров стал расширяться еще больше, что мы и видим сегодня в его магазине.
А это значит, что он внимательно следит за всеми теми важными составляющими, на которых строится торговля.
В этом месяце отмечается праздник работников торговли. Его дата – "плавающая", и отмечается в четвертую субботу июля. В 2024 году он приходится на 27 июля.
Поздравляем с наступающим Днем торгового работника всех наших земляков, кто сегодня работает в сфере торговли, и кто в разные годы был занят в торговой отрасли. Счастья вам всем, крепкого здоровья. Пусть ваша работа приносит вам хорошие результаты и стабильность.