Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

Из жизни дальнобойщика

Вся трудовая биография нашего земляка, коренного нарышкинца Сергея Сьянова связана с профессией водителя.

После окончания средней школы служил в армии. Получив водительское удостоверение, в 1974 году устроился на фабрику перо-пуховых изделий. Ему досталась легковая машина, ездить в основном приходилось в Орел и по области. А его, совсем еще молодого человека, привлекала профессия водителя-дальнобойщика, хотелось романтики дорог, новых впечатлений. Дальнобойщики всегда считались водительской элитой — чтобы сесть за руль большегрузной фуры, требовались не только знания и умение, но и опыт, водительский стаж. Чтобы получить их, он и пересел на грузовой автомобиль существовавшей тогда "Сельхозхимии". Мечта о судьбе дальнобойщика сбылась, когда в 1985 году он узнал, что предприятию международных перевозок "Совтрансавто-Брянск" требуются водители.

Сергей Иванович вспоминает, что устроиться на работу в эту организацию было совсем не просто. Претендент должен быть обязательно водителем 1 класса, членом партии, женатым и, соответственно, иметь "чистую анкету". Первое, что тогда поразило, был автопарк предприятия. Его составляли в основном иномарки. Первым автомобилем был МАЗ, который тогда в стране считался отличной машиной, а вот у водителей этого предприятия котировался не очень. По этому поводу даже шутили: одной рукой рулишь, другой слезы вытираешь. А все потому, что после каждого рейса на нем приходилось что-то ремонтировать, какие-то детали подтягивать и прокручивать. Затем Сергею Ивановичу довелось работать на шведской "Вольво", а за последние 11 лет — на двух новых "Мерседесах", за которыми сам ездил в Германию. Здесь он полностью согласен с мнением большинства водителей автопредприятия о том, что есть машины дорогие, есть комфортные, но лучше "Мерседеса" машины нет.

В то время еще существовали Советский Союз и страны соцлагеря. Поэтому первые его рейсы были в Болгарию, Венгрию, Румынию. Затем ему открыли визу для поездок в капиталистические страны. За 30 лет работы в "Совтрансавто" объехал почти всю Европу, возил самые разные грузы. Довелось побывать даже в Иране. Из России вез в основном сырьевые компоненты для производства продукции, обратно — оборудование, бытовую технику, товары ширпотреба.

Сергей Иванович рассказывает, что в загранпоездках впечатляли дороги, автобаны: ровные, широкие, с хорошей информационной разметкой и дорожными знаками. Едешь и не боишься, что тебя "притрут" или "подрежут". Но при этом они почти все платные. Нужно строго соблюдать правила дорожного движения — штрафы большие. Это касается и соблюдения режима труда и отдыха дальнобойщиков: проехал 4,5 часа, затем час перерыва, и еще едешь 4,5 часа, потом — длительный отдых. Все это автоматически фиксирует тахограф, установленный в автомобиле. Если полицейский проверит и установит нарушение, сразу штраф — 1,5 тысячи евро.

Много в Европе и красивых городов. Особенно понравились Вена, весь в цветах Амстердам и Венеция с каналами вместо улиц. Запомнился 20-километровый автомобильный туннель "Монблан", соединяющий Италию со швейцарскими Альпами. "Кода едешь, в его замкнутом пространстве, бывает даже жутковато. В Италии в него въезжаешь при температуре около 20 градусов тепла, а выезжаешь — снег лежит", — вспоминает мой собеседник.

— Конечно, работа дальнобойщика очень интересная, можно посмотреть новые места, разные страны, — говорит Сергей Иванович, — но это нелегкий, напряженный и ответственный труд. Ведь большегрузная фура — это не легковушка, к тому же особенно не расслабишься, когда у тебя за спиной еще до 20 тонн груза. И за груз отвечать надо, иногда его стоимость достигала многих миллионов. Да и, отправляясь в очередной рейс, приходится оставлять дом, семью, а это тоже непросто.

- Случались в дороге и неприятные ситуации. Было немало случаев, когда в машинах резали тенты и воровали груз. Меня, правда, в этом Бог миловал. Но однажды на двух фурах повезли груз в Боснию, как раз во время известных событий в Югославии. Около одного из блокпостов нас остановили и приказали ждать. А кругом явно недоброжелательные вооруженные люди из непонятно каких формирований. Танки ездят, вертолеты летают, слышатся выстрелы. Страшновато было, ведь бежать в чужой стране некуда, да и машину с грузом не бросишь. Только через два дня приехал какой-то местный полковник, собрал колонну из 18 машин дальнобойщиков из разных стран и вывел из опасной зоны. Кстати, по югославскому сценарию развивались события и в Украине, через которую мы проезжали в европейские страны. Однажды еду, вдруг обгоняет автобус. Из него выходят вооруженные молодые люди из правого сектора и начинают задавать вопросы: что ты здесь делаешь, куда едешь, что везешь? Мне тогда уже исполнилось 60 лет, возможно, поэтому особенно не придирались. Но ощущения от их наглости и от своей беспомощности остались неприятные.

В 2015 году С. Сьянов вышел на заслуженный отдых. На память о работе в "Совтрансавто" осталась серебряная медаль швейцарской ассоциации автоперевозчиков "За миллион километров по иностранной территории без аварий" и нагрудный золотой знак Министерства транспорта РФ "За безаварийную работу" первой степени. Всего же за баранкой большегрузного автомобиля Сергей Иванович проехал около трех миллионов километров.

Как человек с активной жизненной позицией долго сидеть без дела не смог — устроился на работу в школу № 2. Все благополучно и в семейной жизни — дети уже сами стали солидными людьми, у сына свой бизнес, дочь — банковский работник. Старший внук оканчивает военное училище, остальные — еще школьники.

Перестав быть профессиональным водителем, мастерства вождения Сергей Иванович не потерял. Только теперь он с удовольствием управляет личной легковушкой.

Автор: Трощенков Юрий

По этой теме: Дальнобойщик

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 675

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика