Кирилл Распономарев в мире сверхскоростей
Помню, как была поражена количеством завоеванных пятнадцатилетним парнем на разных, в том числе международных соревнованиях, наград. За это время в его внушительной коллекции кубков, медалей и грамот экспонатов прибавилось.
Глядя на обаятельного "Шумахера" я размышляла: что для него автогонки — необычное хобби, шаги к профессии, или стиль жизни? В былые времена практически все мальчишки мечтали стать космонавтами или, как минимум, летчиками-испытателями. Сейчас одноклассники и знакомые с уважением смотрят на Кирилла, ведь он почти пилот, а участие в гонках — дело для настоящих мужчин, уверенных в себе, способных рисковать, но имеющих за плечами "запас прочности" — опыт, надежный автомобиль и соответствующую экипировку. По словам юноши, это занятие дает не только невероятные эмоции, азарт и адреналин, гонки — это смелость, решимость и самодисциплина.
Кирилл — хоть и бывалый гонщик, но не задается, своими достижениями не хвастает. За его плечами — участие в соревнованиях на багги (маленькие открытые автомобили) не только в Нарышкино, но и по всей России: в Воронеже, Курске, Липецке, Москве. Кирилл — четырехкратный чемпион области по автокроссу на багги Д 3/4. Второе место он занял на международных соревнованиях в Смоленске. В декабре прошлого года юноша получил первый взрослый спортивный разряд по автокроссу. А недавно победил в межрегиональном автокроссе в Ельце Липецкой области, что стало значимым событием в его жизни — юноша выступал на багги Д 3 — Спринт, а это уже другой класс автомобилей с большей мощностью и соответственно — скоростью. Примечательно, что тридцати-сорокалетние водители оказались за ним — на втором и третьем местах, а ведь парню только шестнадцать.
Страсть к соревнованиям на скорость по рельефному ландшафту Кирилл унаследовал от отца Максима Чумичева — известного в округе конструктора гоночных автомобилей. Мальчику едва исполнилось семь, когда отец подарил ему квадроцикл, потом переделал его в маленькую машину для большей безопасности. Летая на запредельных скоростях, Кирилл подвергается серьезному риску. Он говорит, что прошло то время, когда переворачивался, рискуя получить травму, все-таки опыт за плечами уже немалый. Перед стартом юноша чувствует лишь небольшое волнение, но оно исчезает, когда соревнования начинаются. Ему присущ азартный, одновременно изящный и уверенный стиль вождения.
Гонщик — это не обычный водитель, это не совсем профессия — скорее, призвание. Ведь на самом деле, кроме уважения и восхищения, он мало что получает для себя, а, наоборот, вкладывает в увлечение немалые средства. Новый автомобиль Кирилла стоит около 500 тыс. руб., да и экипировка, состоящая из шлема, очков, специального белья и комбинезона, сделанного из негорючей ткани, дорого обходится. Свою старую машину он отдал десятилетнему брату Демьяну, который за рулем с трех лет и уже завоевал первое место на соревнованиях в Москве.
Одна из задач гонщика — чувствовать машину, быть немного инженером, а для этого необходимо понимание физики и аэродинамики. Кирилл помогает отцу — участвует в усовершенствовании своего "боевого коня". Знания, которые он таким образом получает, почерпнуть нигде нельзя — ими владеет лишь небольшой круг посвященных. Десятиклассник из школы № 2 планирует получить высшее образование, чтобы проектировать автомобили. Он хочет создать новую, самую легкую, стремительную, красивую и, что самое главное, надежную машину. А еще юноша мечтает, встав на ноги, найти вторую половинку — верную, понимающую, чтобы всегда могла понять и поддержать, как его мама Лена. Несмотря на свое брутальное увлечение, Кирилл чуткий и отзывчивый парень.
По его мнению, 21 век — это эпоха сверхскоростей и время принятия быстрых решений. Кирилл Распономарев летит вперед, чтобы многое успеть.