"Нет на земле ответственней призванья"
Учителем она мечтала стать с детства, хотя ни папа, ни мама не имели ничего общего с этой профессией. Появилась Нина в семье военного во Львовской области, а в 1954 году отец демобилизовался и семья вернулась в родной Урицкий район.
В первый класс девочка пошла в школу № 1, училась хорошо и с удовольствием, особенно нравилась ей учитель иностранного языка Светлана Алексеевна Плотникова. Нина внимала каждому слову педагога, а дома писала мелом на разделочной кухонной доске и ставила отметки одноклассникам в свой собственный "журнал".
В восьмом классе она перешла во вторую школу, которая тогда только что открылась. Класс был очень дружный ─ жили интересно, весело, ярко. У Нины было множество талантов, поэтому ни одно школьное мероприятие без нее не обходилось. Девочка пела в хоре, которым руководила учитель географии Мария Федоровна Павлова, рисовала стенгазеты, танцевала, участвовала в концертах, конкурсах, огоньках. У ребят был даже собственный ансамбль, организовала его Лена Ершова, которая училась в музыкальной школе.
Кстати, профессию педагога выбрали четыре ученика этого класса ─ Нина Петровна Чунихина ведет информатику в первой школе, а трое стали учителями иностранного языка: Галина Михайловна Неворошкина ─ в школе-интернате, Надежда Максимовна Жеронкина работала в школе № 2, героиня нашей публикации сорок лет верна Богдановской школе.
Начинала она педагогическую деятельность после окончания факультета иностранных языков в Прилепской школе (сейчас Сосковского района). Как будто это было вчера, помнит устремленные на нее, вчерашнюю школьницу, внимательные глаза своих первых учеников.
Уже через два года молодой педагог стала заместителем директора в Богдановкой школе по воспитательной работе, затем и по учебной.
Конечно, учителем, особенно иностранного языка, быть совсем непросто. Этот предмет ─ один из самых сложных, он дается детям с большим трудом, а уж каково это ─ руководить школой, известно, наверное, только тем, кто сам прошел этот путь. Хозяйственные вопросы: ремонт, отопление, оборудование, питание, безопасность, санитарные нормы ─ это лишь малая часть обязанностей директора. Чтобы контролировать учителей и других работников школы нужно быть самому профессионалом на голову выше всех, постоянно учиться, расти. А бесконечные конспекты, программы, планы, протоколы и отчеты? От одних документов порой просто голова кругом, а еще проверки, комиссии, надзорные органы!
Директор не жалуется, справляется, ведь рядом всегда коллектив, сплоченный, работоспособный, творческий. Откликается на любой призыв руководителя мгновенно: цветы сажать ─ пожалуйста, ремонт в школе сделать ─ без вопросов, срочно мероприятие подготовить ─ надо, так надо! Везет ей и с учениками ─ все хорошие, озорничают порой ─ дети, есть дети, но злостных нарушителей порядка нет. Помогают во всех делах, поддерживают и их родители. Может быть, такова специфика сельской школы ─ здесь друг друга все знают и решают любые вопросы одной большой семьей. А может быть потому, что директор относится к людям по-доброму, и они отвечают ей тем же.
Нина Васильевна считает, что выбрала верную дорогу в жизни. Бывают, как и у всех, минуты сомнений и разочарований, когда что-то не ладится, но в другой профессии она себя не представляет. Ее сестра ─ доктор, прекрасная специальность, но Нина себя в это роли не видит ─ она другая.
По словам профсоюзного лидера учительства района Ларисы Михайловны Гриценко, Нина Васильевна достойна всяческих похвал только в превосходной степени. Она не только компетентный, ответственный учитель и руководитель, но и порядочный, интеллигентный человек, который в самых сложных ситуациях никогда не опускает руки, не теряет оптимизма, всегда находит оптимальный выход. Нина Васильевна пользуется огромным авторитетом у коллег, учеников и их родителей, она ─ пример для молодых педагогов.
От того, кто и как учит наших детей, зависит будущее страны, как бы это возвышенно не звучало. Педагоги несут ответственность за воспитание молодежи, и общества в целом. Ответственность колоссальная! Правильно говорят, настоящий учитель это не только призвание, это образ жизни. Школа поглощает практически все время, все мысли. Здесь Нина встретила свою любовь и судьбу ─ преподавателя ОБЖ Вячеслава Евгеньевича Трощенкова, который стал ее мужем. Так что дома у них каждый день ─ продолжение уроков и педсоветов. Зато всегда есть о чем поговорить, с кем посоветоваться и поделиться наболевшим. В этой атмосфере вырос сын Евгений, но он стал юристом. Сейчас свои педагогические таланты помогают супругам в воспитании внука ─ пятилетнего Сашеньки.
У Нины Васильевны не так много свободного времени, работа, семья, огород особенно не дают расслабиться, но все-таки ей удается путешествовать ─ поездки по святым местам дают силы. Есть в ее жизни еще… песня. Хороший голос у Нины от мамы, впрочем, вся ее родня по маминой линии пела прекрасно. Нина Васильевна часто выступает на учительских смотрах художественной самодеятельности, на педагогических конференциях и просто поет для коллег. Ее часто просят исполнить учительский вальс, и она это делает с особым чувством ─ до мурашек. В песне ─ ее душа, трепетная, чуткая, одним словом, красивая.