Людмила Гнеушева и председатель районной профсоюзной организации работников образования Лариса Гриценко.
Подобные встречи в районе уже стали традиционными, но на этот раз организаторы постарались придать ей как можно более неофициальный характер — она прошла за общим столом с чаепитием.
Такое внимание начинающим учителям не случайно, ведь это они определяют будущее наших школ. Глава района приветствовал молодых педагогов — энергичных, вооруженных новыми знаниями.
Как показывает статистика, средний возраст педагогов в Росси — 52 года. Школы нуждаются в новых перспективных кадрах, но для того, чтобы они оставались в них, надо создавать все необходимые условия. Хорошей новостью является то, что с 1 октября увеличена зарплата для учителей школ и воспитателей детских садов.
У педагога-психолога НСШ № 1 имени Н. И. Зубилина, выпускницы этой школы Анастасии Будановой — первый учебный год в нынешнем статусе. Целый год она не могла найти работу в учебных заведениях города. Помогла встреча с директором школы И. М. Шакиевой. Настя считает, что в университете наряду с теоретическими знаниями надо больше внимания уделять практическим занятиям. А еще — что ей очень повезло, ведь теперь она работает там, где ее хорошо знают и помогают. Очень нравится работа с детьми и отношение коллектива к новому учителю начальных классов вчерашней студентке ОГУ Дарье Тупиковой.
Психологу и учителю русского языка Подзаваловской школы Юлии Антоновой доверили еще и классное руководство 6 классом. Поэтому налаживать хорошие отношения ей надо не только с учениками, но и с их родителями.
А вот воспитатель Городищенской школы, выпускница Болховского педагогического колледжа Виктория Степина, уже нашла подход к своим детсадовцам. И если решит поступить в институт, то только на факультет дошкольного образования.
Учитель Богдановской школы Юлия Козина является еще и председателем молодежного Совета педагогов района, поэтому уже не первый год участвует в подобных мероприятиях. И одна из проблем, которая ее волнует, связана с будущим сельских малокомплектных школ. Глава района заверил, что повода для подобных волнений нет. Одной из основных причин недавнего закрытия Хорошиловской школы стало решение самих родителей. Для доставки местных учеников в другую школу выделили новый автобус. Конечно, расходы в среднем на одного учащегося при содержании таких школ для бюджета обходятся дороже, чем, например, в крупных, нарышкинских, но социальная важность их выше этого.
На встрече обсуждали интересующие педагогов вопросы, в том числе о предстоящей аттестации учителей, пятидневной учебной неделе, видеодистанционном образовании. Опытные педагоги пожелали своим молодым коллегам постоянно учиться, расширять свой кругозор, участвовать в общественной работе, в различных профессиональных конкурсах.
Но и молодые учителя активно задавали вопросы главе района. Например, его спросили, как он думает: репетиторство — дань моде или необходимость? По мнению Николая Владимировича, репетиторство прежде всего подразумевает желание ученика получить более глубокие знания по какой-то учебной дисциплине. А предусмотренный объем знаний он должен получать в рамках школьных уроков. Честь и хвала тому учителю, ученики которого сдают экзамены на "четыре" и "пять" без репетиторов, такие педагоги у нас в районе есть. Высокие результаты на экзаменах — это не сиюминутный успех, а результат кропотливого педагогического труда на протяжении целого ряда лет.
Судя по улыбкам начинающих учителей, впечатление от встречи с главой районной администрации остались самые положительные, ведь им никто не читал прописных истин, им дали возможность поделиться волнующими проблемами, услышать мнение людей, уже имеющих жизненный и профессиональный опыт. Да и не так часто удается в неформальной обстановке, за чашкой чая пообщаться с главой района и руководством отдела образования, да еще и получить из их рук подарки.