Выполняйте правила дорожного движения и будьте здоровы!
О том, как не стать пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, рассказал врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Урицкому району Павел Калинин.
— Павел Александрович, расскажите, пожалуйста, какова сейчас ситуация в нашем районе с ДТП.
— За семь месяцев 2020 года на территории Урицкого района произошло 58 дорожно-транспортных происшествий. В семи из них водители и пассажиры получили телесные повреждения различной степени, один человек погиб. Если сравнивать аналогичный период прошлого года, то в этом году произошел рост ДТП, с пострадавшими.
— Разгрузила ли объездная дорога нашу поселковую, стало ли меньше дорожно-транспортных происшествий?
— С открытием объездной дороги легкие нашего поселка стали намного чище, шума от колес большегрузного транспорта больше нет, но дорожно-транспортные происшествия с материальным ущербом продолжают происходить. Это в большей степени связано с невнимательностью водителей. Отделением ГИБДД оформлено одно ДТП, в котором один человек (пассажир) получил телесные повреждения, это связанно с пересечением а/д Р-120 (так правильно называется наша объездная). На объездной находятся четыре больших и сложных нерегулируемых перекрестка, на которых нанесена дорожная разметка, одна из них — СТОП линия. Напоминаю водителям, что остановка у этой линии может спасти жизнь! Так как скорость у транспорта, который движется по главной дороге выше, чем у транспорта, который приближается по второстепенной автодороге, соответственно повреждения будут намного серьезнее.
— Многие ограничения из-за пандемии сняты, люди устремились к морю на собственном транспорте. Расскажите, пожалуйста, сколько времени водитель, не теряя необходимой концентрации внимания, может ехать без остановки?
— Хотелось бы напомнить водителям, которые собираются ехать со своими семьями в дальние поездки, о том, что режим управления легковым автотранспортом нигде не прописан и ничем не регламентируется, но есть понятие в ПДД: "Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения", ответственность, предусмотренная за данное нарушение. Если рассматривать управление грузовым транспортом, то водители могут управлять согласно тахографу не более максимум до 10 часов в сутки. Исходя из этого, можно сделать выводы.
— Почему водители мотоциклов и велосипедов нередко становятся участниками ДТП?
— Большое количество аварий совершается несовершеннолетними водителями. Это вызвано невысокой стоимостью мототехники — на дорогах появилось много мопедов, квадроциклов. Без навыка вождения и знаний ПДД неопытные водители подвергают опасности себя и других участников движения.
Количество категорий для водительских прав сегодня обширное — в них сложно разобраться. Все знают категории "А", "В", "С" и "D", но, исходя из транспортного средства, есть другие обозначения. К примеру, в 2013 году введена категория "М", которая дает возможность водить мопед лицам с 16 лет. Для нее есть некоторые ограничения, о которых важно знать. Категория "М" предназначена для транспорта с небольшой мощностью двигателя и объемом до 50 кубов. В эту категорию попадают скутеры, мопеды, которые должны быть небольших размеров. Это дает возможность сократить количество аварий на дорогах, в которых участвуют несовершеннолетние граждане. Сегодня управление мопедом доступно только для людей с правами и открытой категорией "М", после обучения в автошколе, прохождения медкомиссии и сдачи экзаменов. В результате нововведений лица, управляющие мопедами и скутерами, могут быть привлечены к ответственности, аналогичной для водителей легкового или грузового авто. Человек может понести административное наказание, оплачивая штраф, или лишиться прав на определенное время. Обязательным условием для движения является наличие шлема, без него грозит штраф в 1000 рублей. В данном случае неважно, какой транспорт используется, требование применимо даже для велосипедистов.
— Владельцам мопедов тоже нужно оформлять страховку?
Оформление страховки ОСАГО — обязательное условие, ведь водители мопедов приравниваются к полноценным участникам движения.
— Чем Вы объясняете рост детского травматизма на дорогах?
— Прежде всего к травматизму приводит отсутствие или неправильное использование детских удерживающих устройств. Они необходимы маленьким пассажирам от рождения и до достижения ими роста 150 см или веса 36 кг.
— Как правильно подобрать детское удерживающее устройство?
— С самого рождения до одного года для детей предусмотрены автолюльки. Такие устройства крепятся на заднее или на переднее пассажирское сиденье. Но если автолюлька установлена на переднем сиденье, необходимо отключить подушку безопасности.
Детей в возрасте от 1 до 7 лет необходимо перевозить с помощью автокресла, Для детей от 6 до 12 лет и весом от 22 до 36 кг предусмотрены бустеры. Это детское удерживающее устройство в виде сиденья с пазами для ремня безопасности.
Популярным аналогом автокреслу является адаптер, который является аналогом автокресла, запрещен для использования в России, он не обеспечивает безопасность ребенка.
За нарушение требований к перевозке детей установлена административная ответственность по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере 3000 рублей.
— Правда ли, что вводится штраф на водителей, у которых нет в машине видеорегистраторов?
— Некоторые интернет-издания недавно выпустили новость о том, что с 20 мая 2020 года все водители обязаны предоставлять сотруднику госавтоинспекции запись с регистратора при участии в ДТП. Отказ, а также отсутствие прибора для записи видео в авто якобы будет наказываться штрафом от 1 500 до 4 000 рублей.
Волна праведного гнева автовладельцев заполнила интернет. Однако на официальном сайте ГИБДД размещено опровержение данного фейка. Госавтоинспекция сообщила, что требования к обязательному использованию видеорегистраторов в салонах автомобилей не вводились и не планируются. Так что, хоть видеорегистратор и является хорошим помощником водителю в спорных ситуациях на дорогах, отсутствие его никак не карается законом.
В заключение желаю водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения и быть здоровыми!