Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

1 сентября для зумеров

Более 20 млн представителей нового поколения Z перешагнут в этом году пороги российских школ и вузов.

Они уже не такие, как поколение рожденных в 90-е годы. Кем они станут через 10 лет, как могут изменить страну и чем уже отличаются от предыдущих поколений пепси и миллениалов? Об этом расскажет Всероссийская перепись населения 2020 года.

Сегодня социологи разных стран сходятся во мнении, что с середины

XX века сменилось как минимум четыре поколения молодежи, имеющих свои

уникальные черты и особенности. В том числе и в России. Набор их установок

— отпечаток времени, в котором они родились, воспитывались, учились и

входили в зрелую жизнь.

Так, отличительные черты беби-бумеров (послевоенное поколение

рожденных с 1944 по 1963 год, в эпоху беби-бума и оттепели): патриотизм,

привычка работать в коллективе, готовность к самопожертвованию ради

общественных интересов, хорошие навыки физического труда. Это поколение

экономных, но уже получивших больше материальных возможностей людей.

Особенности следующего поколения X (родившихся с 1964 по 1984 год,

так называемого поколения пепси): стремление к индивидуальности и

персональным предложениям, практичность, склонность как к экономии, так и

к незапланированным покупкам. Их ценность — самореализация. Главная

мотивация — деньги и карьера, которую они готовы строить десятилетиями на

одном рабочем месте.

Особенность поколения Y (родившихся с 1985 по 2000–2003 годы, так

называемых миллениалов) — большая зависимость от соцсетей. Они ценят

эмоции, легко расстаются с деньгами и стремятся их быстро заработать,

непостоянны, следят за лидерами мнений и зависимы от чужих суждений.

Ценность — самовыражение. Главная мотивация — личностный рост. Готовы

к переменам и многозадачности.

Расскажем, какие еще отличия и особенности поколений X и Y в нашей

стране позволили выявить Всероссийские переписи населения 2002 и

2010 годов.

К примеру, в 2002 году численность россиян в возрасте от 15 до 29 лет

(преимущественно поколение X) составляла 34,9 млн человек, в том числе

городских жителей — 26,7 млн, сельских — 8,2 млн. Доход от трудовой

деятельности как единственный источник средств к существованию тогда

назвали 13,9 млн (40,2%) представителей российской молодежи, стипендию —

525 тыс. человек (1,5%), находились на иждивении (на материальном

обеспечении других людей, чаще всего родителей или родственников) 9,5 млн

молодых людей (27,6%).

Перепись 2010 года показала, что число россиян в возрасте от 15 до

29 лет (преимущественно поколение Y) сократилось до 32,5 млн человек.

Примечательно, что в поколении Y заметно уменьшилось (на 2 млн — до

24,5 млн человек) число городских жителей, а количество сельчан осталось

почти на прежнем с поколением X уровне — 8 млн человек.

Трудовую деятельность как основной источник средств к

существованию назвали 16,7 млн (52,9%) представителей поколения Y. На

стипендию в 2010 году проживало 578 тыс. человек (1,8%). Число иждивенцев

в поколении Y насчитывало 11,5 млн человек (36,3%).

Подобная информация с сопоставлением данных по регионам,

полученных в ходе переписи, — находка для социологов. Она позволяет

оценивать, как может в дальнейшем меняться общество, насколько заметно

на него будет влиять очередное молодое поколение со своим набором

жизненных установок, ценностей и потребностей. Также эта информация

поможет выяснить, чего ждать от нового поколения Z (зумеров) —

современных школьников и студентов, — которое стало зарождаться с начала

2000-х и уже вытесняет миллениалов.

Особенности зумеров: они всегда онлайн, быстро меняют цели и

предпочтения, не признают авторитетов, для них важно разнообразие во всем.

Деньги для них — не главное, но зумеры могут влиять на решения о покупках

родителей. Ценности — саморазвитие, научные знания. Не представляют

жизнь без цифровых технологий. Не привыкли к физическому труду.

Кстати, благодаря характерным особенностям миллениалов —

склонности к переменам и отказу от накопительства — сегодня активно

развивается рынок аренды, так называемый шеринг: автомобилей, жилья,

техники. По мнению основателя и координатора российской школы

теории поколений RuGenerations Евгении Шамис, миллениалы будут жить

с такими установками и поддерживать их в обществе лет 15, но не факт, что

новое поколение молодежи пойдет по их стопам. Социологи отмечают:

зумеры уже не так склонны легко пробовать новые вещи и расставаться с

ними. Это переносится и на межличностные отношения.

Но это не все. Эксперты заметили, что сейчас вслед за техническим

прогрессом поколения сменяются гораздо быстрее. На смену зумерам уже

приходит очередное поколение Альфа — детей, о которых говорят, что они

"рождены с планшетом в руках". Их установки и ценности еще предстоит

изучить. Но уже отмечается, что альфа отличаются большей

любознательностью, чем предыдущие поколения.

Узнать больше интересной статистической информации о зумерах и

альфа, а также понять, что происходит сегодня с предыдущими поколениями

молодежи — "иксами" и миллениалами, мы сможем уже скоро — по итогам переписи.

Автор: Галина Переходова

По этой теме: информация

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 608

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика