Сделать образование качественным и продуктивным, заинтересовать ученика, наладить связь между ним и учителем — задачи новой программы, к которой подключились орловские школы.
Бунинские школьники подключились к новой цифровой платформе
В ее основе — система индивидуального обучения и организации учебного процесса в условиях дистанционного режима. Ее первыми участниками в Орловской области стали три образовательных учреждения, в числе которых — наша Бунинская школа.
Федеральная программа "Цифровая платформа персонализированного образования для школы", разработанная Сбербанком, направлена на достижение результатов нацпроекта "Образование". В них продолжается внедрение персонализированного образования, педагоги успешно изучают саму систему на сайте. Обучение на школьной цифровой платформе доступно для учеников 6-7 классов – "Сберклассов". Технические возможности есть у каждого — всех школьников обучающихся по этой программе обеспечили планшетами.
Проект не направлен на расширение возможностей педагога в использовании авторских и интерактивных образовательных модулей.
Для детей школьная цифровая платформа стала инструментом для постановки задач, отличающихся от привычных, поставленных образовательной программой ранее. Теперь недостаточно просто усваивать материал, необходимо учиться ставить перед собой цели, проявляя понимание к себе и другим, вырабатывать навыки критического мышления и креативности, работы в команде и решения проблем.
Школьная цифровая платформа соответствует ФГОС и включает в себя не только учебники, но и дополнительные материалы, которые дают возможность в рамках программы формировать более расширенные модули.
"Из-за введения режима самоизоляции традиционное образование вынуждено было перейти в онлайн-формат. Разработка новой цифровой платформы — это очень своевременная поддержка образования", — отметила руководитель Департамента образования Орловской области Татьяна Крымова.
По словам директора Бунинской школы Евгении Саковской, для организации занятий восемь педагогов прошли дополнительное обучение, школа получила от Сбербанка десять планшетных компьютеров и моноблок. В списке предметов, доступных для семиклассников (в эксперименте участвует 7 класс) запланировано 12 дисциплин: алгебра, английский язык, биология, география, геометрия, информатика, история России, всеобщая история, ОБЖ, обществознание, технология, физика. У каждого школьника есть личный кабинет и собственный учебный план. Задания представлены в виде текста, видео, графиков. Обучение в Бунинской школе началось с "мозгового штурма" семиклассников и наставников, вместе они разработали "Кодекс взаимодействия", который помогает выстроить доверительные отношения между участниками проекта.
Организация удаленного обучения на цифровой платформе имеет много преимуществ: разноуровневая система сложности заданий, проектная и исследовательская деятельность, интерактивность, возможность работать индивидуально и в группе. Ученики говорят, что поэтапное уровневое освоение материала — это большой плюс, который в сумме дает более качественное обучение. Есть возможность самостоятельного выбора цели, сложности заданий.
Все учебные материалы платформы соответствуют государственному образовательному стандарту.
Технологии искусственного интеллекта системы позволяют автоматически отслеживать успехи и пробелы в знаниях каждого ученика. При этом важно, что платформа не заменяет учителя, его роль, по-прежнему, остается ключевой.