Работая на передовой, они продемонстрировали свою огромную значимость в системе здравоохранения. Ежедневная добросовестная работа фармацевта — это залог здоровья наших покупателей... Накануне профессионального праздника мы встретились с начинающим фармацевтом Анастасией Разинкиной, которая за короткий срок успела завоевать доверие жителей нашего района.
— Расскажите, пожалуйста, о себе, почему вы выбрали именно профессию фармацевта?
— В школе я много размышляла, кем стать, чтобы быть нужной людям — больше всего меня привлекала профессия врача, но так сложилось, что все-таки решила стать фармацевтом.
— Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
— Я окончила орловский медицинский колледж, учиться было не так сложно, ведь мне нравилась эта профессия, наоборот хотелось получить как можно больше знаний.
— Какими знаниями должен обладать фармацевт, какими чертами характера?
— Фармацевт — это ходячая энциклопедия, он знает, что выпить от простуды, какое лекарство подойдет от головной боли, или боли в кишечнике; поможет сделать правильный, а порой и экономичный, выбор. Фармацевт должен знать не только сотни, если не тысячи названий препаратов, и заболевания, которые они лечат, но и их классификацию, действующее вещество, применение, дозировку, побочные эффекты и совместимость — это довольно большой объем знаний, к тому же на рынке появляются новые препараты, нужно постоянно продолжать учиться.
Думаю, фармацевт должен быть честным человеком, милосердным, выдержанным, терпеливым и, конечно, доброжелательным.
— Помните свой первый рабочий день?
— Да, ведь это было не так уж давно. Я шла на работу с уверенностью, что все получится, так оно и вышло. Покупатели не обижали, а наоборот шутили и общение получилось приятным.
— Вы не пожалели о выборе профессии?
— Нет за это время, несмотря на трудности, я не разочаровалась в профессии, поняла окончательно, что правильно выбрала дело своей жизни.
— Что самое сложное в Вашей профессии?
— Установить контакт с любым посетителем, помочь ему. Ведь часто приходят люди разные по характеру, манере общения, больные бывают особенно придирчивыми.
— Вы, как и медработники, находитесь в особой зоне риска, ведь к Вам приходят за помощью больные. Не страшно? Как изменилась Ваша работа в новых реалиях этого года?
— Безусловно, работать стало намного сложнее. Очень много заболевших, всем хочется помочь, в меру своих возможностей. Иногда бывает страшно за свое здоровье, но унывать нельзя, надо работать дальше, надеясь на лучшее.
— Как Вы справляетесь с конфликтными покупателями?
— Стараюсь выслушать, понять и помочь, сгладить ситуацию.
— Как Вы справляетесь с негативной энергией, которой в связи с пандемией особенно много?
— Паника — плохой советчик. Пытаюсь отбрасывать пессимистичные мысли, не поддаваться страху, говорю сама себе: "Все обязательно будет хорошо".
— Есть ли у вас какие-нибудь особенные подходы к общению с клиентами?
Своих покупателей стараюсь всегда встречать добрым словом и улыбкой. Думаю, это очень важно всегда, а сейчас особенно — слишком много вокруг негатива.
— А как Вы считаете, насколько Ваша профессия важна?
— Главное в жизни всегда есть и будет здоровье, поэтому профессию фармацевта считаю очень важной, просто необходимой. И, конечно же, фармацевту нередко приходится выступать в роли врача и предлагать покупателю те или иные средства, способные вылечить его проблему (ведь во многих случаях: диарея, простуда, мигрень и т.д. — лечение требуется незамедлительно, а попасть к врачу не представляется возможным). Также фармацевты обучены оказывать первую помощь.
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за возможность реализовать себя в профессии, заведующую Марину Юрьевну Ивашкову и своего наставника Людмилу Витальевну Филиппову. А также пожелать всем доброго здоровья!