Сегодня телефонное мошенничество — один из самых распространенных видов преступлений.
Написано множество инструкций, как не стать жертвой мошенников, тем не менее, множество людей попадаются на эту удочку вновь и вновь. Недавно очередной жертвой мошенников стала жительница Советского района Орла.
88-летняя женщина обратилась в полицию и рассказала, что ей на стационарный телефон позвонил якобы полицейский и сообщил, что ее дочь совершила серьезное ДТП. Пострадавшему в нем необходима дорогостоящая медицинская операция, иначе дочь посадят в тюрьму.
Орловчанка передала курьеру все свои сбережения — один миллион рублей. Только после этого, женщина связалась с родственниками и поняла, что ее обманули. Возбуждено уголовное дело. Розыском злоумышленников занимаются полицейские.
Уважаемы сограждане! Поговорите со своими пожилыми родственниками и предупредите их об опасности общения с мошенниками.
Впрочем, их жертвами становятся не только пенсионеры, но и финансово грамотные люди. Почему так происходит?
Многие продолжают верить в "бесплатный сыр", забывая, что он бывает только в мышеловке. Речь идет о различных выигрышах или получения большой прибыли, за которые просят заплатить. Это сразу должно насторожить. Но обещание легкой наживы затмевает разум и в итоге люди теряют последнее, берут в кредит большие суммы и т.п. Будьте внимательнее к таким звонкам, не давайте мошенникам шансов обогатиться за ваш счет!
Мошенников распознать крайне сложно. Они сами хорошо разбираются в психологии и знают, как втереться в доверие. Одну и ту же схему они отрабатывают сотни раз, поэтому не волнуются, говорят спокойным, ровным и убедительным голосом. Есть мошенники, которые используют систему психотехнологий, так называемых манипуляций для воздействия на сознание человека, чтобы им управлять.
Для них важно поймать собеседника на крючок, а после этого удерживать инициативу. Они постоянно торопят, не дают сосредоточиться, подумать. Самое главное — не поддаваться панике и рассуждать логически. Это сложно, особенно если на другом конце провода находится грамотный манипулятор. Если вы перехватите инициативу в свои руки и сами начнете задавать вопросы, это выбьет его из колеи.
Не принимайте эмоциональных решений! Что бы вам ни говорили, чем бы вас ни пугали и какие бы советы ни давали "срочно принять меры", сделайте паузу: "Я сейчас не могу говорить, перезвоните позже". И сразу отключитесь от разговора на начальном этапе! Главное — не принимать быстрых решений и не сообщать ту информацию, которую у вас просят.