Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Урицкого района Орловской области

303900, Орловская область, Урицкий район, п. Нарышкино, пер. Промышленный, 22
телефон: +7 (48647) 2-17-29
e-mail: novajazhizn.gazeta@yandex.ru

Тревожный звоночек

Появилась информация, что семьи мобилизованных столкнулись с телефонными мошенниками.

Как обезопасить людей, которые из без того переживают за близких, какие еще схемы сейчас в ходу у мошенников рассказал Андрей Борисов, майор полиции, начальник отделения участковых уполномоченных полиции и ПДН ОМВД по Урицкому району.

Мы не раз сообщали о том, что мошенники постоянно мониторят общественное пространство, реагируя на любые значимые события и процессы, которые происходят в стране. Не стала исключением и частичная мобилизация. На первых ее этапах злоумышленники предлагали "услуги" по отсрочке от призыва, а затем и вовсе обещали за "долю малую" исключить граждан из списков лиц, подлежащих мобилизации.

В последние дни у мошенников появились новые способы выманить деньги у граждан. Они стали представляться сотрудниками полиции и министерства обороны и интересоваться, будет ли абонент помогать нашим военнослужащим. Помощь они согласны брать только деньгами. Кто-то откликается — люди готовы помогать армии.

Основная цель мошенников — получить деньги владельца банковской карты. И для этого им достаточно знать лишь номер, срок действия и специальный код CVV/CVC. Несколько цифр становятся известными злоумышленникам — и с карты уходит денежный перевод, отследить который будет почти невозможно. Обращение в банк обманутого гражданина едва ли поможет вернуть деньги, ведь сведения мошенникам он предоставил сам.

Продолжают работать и старые схемы, не требующие сообщать личные сведения и информацию о картах. Все, что нужно таким мошенникам — чтобы им напрямую перевели деньги. Способов может быть несколько: от звонка или СМС от "старого знакомого", который просит денег в долг, до просьбы перевести средства для близкого родственника, попавшего в аварию.

Часто мошенники представляются сотрудниками банка и целью своего звонка называют: блокировку карты, которую можно разблокировать, естественно, сообщив звонящему все данные — иногда это даже ПИН-код.

Полученные сведения злоумышленники применяют, чтобы выманить средства у обычных людей. В первую очередь — у пожилых. Хотя обман оказывается успешным и при выборе в качестве жертвы человека среднего возраста, и даже представителя молодежи. Определить, что информацию о банковской карте просит не сотрудник банка, а мошенник, довольно просто. Главное не действовать в условиях стресса и не спешить отправить перевод на подозрительный номер.

Узнать, что звонящий пытается обмануть пользователя, можно и по просьбе сообщить код CVV/CVC для перевода средств. Эти данные на самом деле не нужны для отправки денег — ни для предоплаты за покупку какой-то вещи, ни для срочного перевода. Как только во время разговора у пользователя появились подозрения, что ему звонит не сотрудник банка, а злоумышленник, нужно прервать разговор. А уже потом перезвонить в финансовую организацию (номера "горячей линии" легко найти на ее сайте и даже на банковской карте) и уточнить наличие звонка.

Если деньги просят от лица знакомых или родственников, следует связаться с ними, уточнить информацию. Впрочем, такие просьбы оказываются мошенничеством почти в 100% случаев. Если данные карты (даже если только номер) каким-то образом оказались у злоумышленников, ее стоит на всякий случай заблокировать.

Автор: С.Жукова

По этой теме: закон и право

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 727

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика