Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты "Новый путь" Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77–69004 от 07.03.2017 г.

662120, Красноярский край, Бирилюсский район, с.Новобирилюссы, ул.Школьная, 2
телефон: редакции +7 (39150) 2-14-90
e-mail: nova_bir@mail.ru

Покупатель всегда прав

Впервые о правах потребителей заговорили в 1983 году. В 1992 году в России был принят закон РФ "О защите прав потребителей", законодательно закрепивший потребительские права граждан, права и обязанности организаций торгующих или оказывающих услуги.

Законом "О защите прав потребителей", были отрегулированы взаимоотношения между потребителями товаров, услуг и их изготовителями, продавцами, исполнителями, установлены права покупателей при приобретении товаров или услуг надлежащего качества и безопасного для здоровья и жизни потребителей.

Кроме того, согласно этому закону каждый потребитель имеет право на получение информации о товаре (услуге), об изготовителе товара, сроке годности, гарантийных обязательствах. Позднее добавилось еще право на возмещение ущерба (морального и материального), если приобретенный товар или оказанная услуга чем-то не устраивают; право на потребительское образование - мы должны знать, что покупаем или какую услугу нам предлагают; право на удовлетворение базовых потребностей; право на здоровую окружающую среду и жизнь в экологически безопасных условиях.

Закон о защите прав потребителей является одним из самых часто применяемых российских законов. Правильно пользуясь этим законом, можно найти правовую защиту от недобросовестных продавцов, исполнителей и производителей, думающих о собственном обогащении, а не об интересах тех, для кого предназначены их услуги и товары.

Все под контролем

В процессе перехода на цифровое вещание и риска роста цен на оборудование для приема цифрового телевидения, был запущен федеральный проект "Народный контроль" партии Единая Россия. Уже 20 февраля народными контролерами были проведены рейды по мониторингу цен на оборудование для цифрового телевидения в Бирилюсском районе. Целью мероприятий было выявление необоснованных завышений цен на приставки для цифрового телевидения. По результатам проверки было установлено, что цена на цифровые приставки в нашем районе варьирует от 970 до 1621 рублей. По словам специалистов, цена зависит от технического устройства приставки: чем больше функционал оборудования, тем дороже его стоимость.

А молоко ли молоко?

11 января 2019 года закончился 180-дневный срок, который был отведен производителям молочной продукции, содержащей растительные жиры, на смену упаковки и оформление новых деклараций на товары с измененными названиями и маркировкой - согласно поправкам в технический регламент таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции". Задачей активистов общественного контроля стало выявление нарушений в оформлении молокосодержащих продуктов, содержащих растительные жиры – сметаны, сыров, йогуртов, молока цельного сгущенного с сахаром, творога, масла сливочного. Рейды "Народного контроля" прошли 8 и 11 февраля по торговым точкам районного центра. Нарушений в ходе проверок выявлено не было.

Советы потребителям

Если вы приобрели некачественные продукты питания, то в этом случае можно вернуть некачественный товар в тот магазин, где был куплен этот товар. Продавцы не вправе вам в этом отказать и должны обменять данный товар на аналогичный, но хорошего качества или вернуть деньги за некачественный товар. И если у вас не оказалось товарного или кассового чека, это не повод отказать в вашем требовании.

Если вы купили ненадлежащего качества технику

Если оказался ненадлежащего качества товар сложный в техническом плане, претензии по его качеству должны быть удовлетворены в 15-дневный срок. По истечении этого срока претензии могут предъявляться в случае, если выявленные недостатки являются существенными, нарушены сроки ликвидации недостатков и в течение 30 дней купленным товаром невозможно пользоваться. В случае, когда в товаре обнаружился производственный брак продавец обязан вернуть покупателю деньги. Обычно продавцы неохотно идут на это. При отказе покупатель должен написать письменное заявление на имя продавца в 2-х экземплярах с указанием причины возвращения товара. Желательно приложить кассовый чек. Один экземпляр отдается продавцу, на другом заявлении продавец ставит число и свою роспись или штамп магазина.

Отсутствие кассового или товарного чека не является поводом отказа от возврата товара. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30-ти дней. Если по истечении этого срока продавец вам не вернул деньги, вы вправе обратиться в жалобой в комитет по правам потребителей или обратиться в суд.

Следующее, что необходимо знать – это гарантийные сроки товаров. Гарантийный срок означает, что в течение определенного времени продавец или изготовитель товара обязан удовлетворить требования потребителя, если он обнаружит в нем или его работе недостатки. Гарантийный срок может исчисляться не только со дня покупки товара, но и со дня его изготовления, если день покупки установить нельзя. Сезонные товары могут иметь гарантию с начала сезона; купленные по почте – со дня доставки или дня заключения договора. Если сезонный товар куплен вне сезона, то гарантийный срок исчисляется со дня его наступления.

Непродовольственные товары можно обменивать, даже если они качественные, но не подходят потребителю по каким-либо параметрам: комплектации, расцветке, фасону, размеру, форме. Обменять товар после покупки можно в течение 14 дней – сам день покупки не считается; однако при этом товар не должен быть в употреблении, его товарный вид должен быть сохранен и должен остаться товарный чек.

Если вам оказали некачественную услугу

Если вам оказали некачественную услугу, то вы имеете право попросить об устранении недочетов в бесплатном порядке или уменьшить стоимость оказанных услуг. Вы можете попросить выполнить эту услугу еще один раз, даже с привлечением третьих лиц, или попросить возместить затраты на выполнение услуги.

Если изъяны при получении услуги существенные, то потребитель имеет право предъявить претензии в том случае, если докажет, что они возникли до получения результатов работы в течение гарантийного срока, но не позднее 2 лет, для недвижимого имущества – 5 лет. Если срок не определен, то гарантийный срок удлиняется до 10 лет.

Претензия на неправильно оказанную услугу должна удовлетвориться в течение 20 дней с момента ее предъявления. Если нет возможности ликвидировать недочеты в оказании услуг, то потребитель вправе потребовать возмещение материальных затрат на устранение этих недочетов или снизить плату за оказанную услугу, или расторгнуть договор.

Еще один интересный момент: если вы случайно причинили магазину ущерб – например, неумышленно разбили банку или бутылку до того, как этот товар был оплачен, вы не обязаны оплачивать его стоимость. По закону это случайная гибель имущества магазина, и ни его сотрудники, ни заведующие не имеют прав требовать у потребителя оплаты этих убытков. Даже сдавать сумки при входе в магазин мы не обязаны, хотя это практикуется у нас повсеместно, и никому даже в голову не приходит, что это незаконно.

Как показывает практика, даже самые жесткие санкции не в состоянии принудить недобросовестного производителя следовать букве закона, когда речь идет о легкой прибыли. Будьте вежливы, но настойчивы в своих справедливых требованиях и главное – не бойтесь отстаивать свои потребительские права.

Подготовила Татьяна КЕВБРИНА

Автор: Татьяна Кевбрина

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 517

Поделиться:

ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика